Беларус МТЗ-1220: особенности конструкции и сферы применения

МТЗ-1220 – одна из наиболее высокотехнологичных многофункциональных колесных моделей производства Минского тракторного завода, основным направлением применения которой являются сельскохозяйственные работы.

Область применения

Запущенная в серийное производство в 2009 году машина быстро завоевала популярность потребителей рынков многих стран мира и получила признание профессионалов. Одной из наград, подтверждающих высокую надежность и производительность модели, стал золотой знак качества, которым трактор был отмечен на международной экспозиции «Всероссийская марка. Знак качества XXI века».

Трактор МТЗ-1220

Разработанная с учетом специфики климатических условий стран постсоветского пространства, неприхотливая к качеству потребляемого горючего, полноприводная машина наряду с использованием в аграрной отрасли нашла широкое применение в строительстве, транспорте, лесной промышленности, мелиорации и муниципальном хозяйстве.

Выполненные в соответствии с европейскими стандартами устройства закрепления навесных и прицепных механизмов позволяют агрегировать имеющий второй тяговый класс трактор с любым оборудованием как отечественного, так и зарубежного производства.

Значительно расширяет функциональные возможности машины инновационная система отбора мощности, в которой ленточный механизм передачи заменен на более надежный дисковый с гидравлическими прижимными муфтами.

Компоновка и эргономика

Традиционная для машин торговой марки МТЗ компоновка – расположенная позади силовой установки не препятствующая доступу к двигателю при ремонте или техническом обслуживании кабина и большие колеса сочетаются в МТЗ-1220 с современным, делающим машину узнаваемой дизайном пластиковых крыльев, крыши и капота.

Одноместная кабина машины оснащена соответствующим требованиям международных стандартов каркасом, предохраняющим оператора во время ее опрокидывания.

Регулируемое с учетом физиологических параметров водителя сиденье, высокий уровень шумоизоляции, большой объем остекления, электроочистители переднего и заднего стекол, системы подогрева и фильтрации подаваемого в салон воздуха, солнцезащитный козырек, вынесенный и укрепленный на стойке и не мешающий обзору глушитель, дверные замки, возможность установки пассажирского кресла, кондиционера и магнитолы обеспечивают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики
Габариты (мм) 4280х2250х2890
Эксплуатационный вес (кг) 5500
Максимально допустимый при эксплуатации вес (кг) 8000
Дорожный просвет (мм) 630
Максимальный вес буксируемого прицепного устройства с тормозами, сблокированными с тормозами трактора (кг) 20000
Емкость баков для горючего (литры) 255
Глубина преодолеваемого брода (мм) 850

Силовая установка

122-сильный четырехтактный четырехцилиндровый поршневой, рассчитанный на потребление дизельного горючего двигатель трактора серии Д-245.2 S3В с объемом 4,75 литра, скоростью вращения вала 2200 об/мин, оснащенный системами турбонаддува, понижения температуры нагнетаемого воздуха и прямого впрыска топлива, соответствует требованиям международного экологического стандарта Stage 3В.

Беларус 1220

В силовой установке применена комбинированная система смазки ее элементов, предусматривающая подачу масла на часть механизмов под давлением и смазывание других разбрызгиванием.

Конструкция

Синхронизированный механический ступенчатый с шестернями постоянного зацепления и сухой двухдисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления трансмиссионный блок машины позволяет трактору двигаться на 16 передачах вперед и 8 назад.

Скорость передвижения машины вперед от 2,19 до 40 км в час и перемещения задом — от 2,8 до 18,6 км в час.

В состав тормозной системы трактора входят:

  • основные, работающие в емкости с маслом, многодисковые тормоза;
  • автономный стояночный тормоз;
  • гидравлический или пневматический привод управления тормозами прицепных устройств.

Гидрообъемная система с вертикальным гидроцилиндром и насосом дозаторного типа позволяет оператору без усилий изменять направление движения машины.

По желанию покупателя в комплект поставки трактора могут быть дополнительно включены:

  • Синхронизированный трансмиссионный блок с 24 передними и 12 задними передачами;
  • Система кондиционирования воздуха в кабине;
  • Устройство уменьшения скорости хода;
  • Компрессор с клапаном;
  • Комбинированный пневматический привод;
  • Механизмы для сдваивания задних колес.

Цена

Стоимость нового Беларуса 1220 в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 1-1,2 миллиона рублей. Бывшую в употреблении машину в зависимости от состояния и года выхода можно приобрести на 10-25% дешевле – за 750-900 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами МТЗ-1220 выступают близкие ему по мощности машины производства Минского тракторного завода, в частности, МТЗ-1025 (110 л.с) и МТЗ-1021.3 (110,2 л.с.), а также зарубежные модели T141H торговой марки Valtra (155 л.с) и Fastrac 2115 производства JCB (128 л.с).

Отзывы владельцев трактора МТЗ-1220

Отправить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Написать отзыв

Общий рейтинг:  
 Отзывов: 0

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Беларус 1221 пашет Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций
  2. Красный МТЗ-892 на пахоте Беларус МТЗ-892: технические характеристики и параметры модификаций трактора
  3. Трактор Беларусь 82 Трактор МТЗ-82: технические характеристики и параметры модификаций