Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций

МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

МТЗ-1221 — высокотехнологичная машина с большими возможностями

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Голубой трактор МТЗ-1221

Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики МТЗ-1221.2
Габариты (мм) 5220х2300х2850
Дорожный просвет (мм) 480
Агротехнический просвет, не менее (мм) 620
Наименьший радиус поворота (м) 5,4
Давление на грунт (кПа) 140
Эксплуатационная масса (кг) 6273
Максимально допустимая масса (кг) 8000
Емкость топливного бака (л) 170
Расход топлива (г/кВт в час) 225
Тормоза Дисковые, работающие в масле
Кабина Унифицированная, с отопителем
Рулевое управление Гидрообъемное

Также читайте: Как рассчитать расход топлива трактора в час при разных условиях работы

Модификации

В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:

  1. Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
  2. Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
  3. МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
  4. МТЗ-1221Т.2 — трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
  5. МТЗ-1221.2 «тропик» — оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
  6. МТЗ-1221.3 — идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
  7. МТЗ-1221.4 — трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
  8. МТЗ-1221.5 — укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

МТЗ-1221 с плугом

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

Аналоги

К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-1221

Отправить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Написать отзыв

Общий рейтинг:  
 Отзывов: 9
Алексей для МТЗ-1221
О двигателе

Двигатель на 1221 полный отстой

Сергей для МТЗ-1221
Полная фигня

Трактор не понятно для чего сделан. Двигатель фигня полная. После гарайтийного ремонта трактор толком не ездил и тут оборвало шатут шестого целиндра.

Юра для МТЗ-1221

Трактор вроде нормальный , взял себе месяц назад 3 штуки 1221 и 3022 один , и взял к 1221 дискаторы АГН-3.3 , еще толком ими ничего не делал, завтра буду один 1221 запускать с дискатором, а так вроде нормальный трактор, у меня вообще даже планов не было их брать , а руководство нашей Одеской области незнали куда деть лишние деньги , и они решили их вложить в аграриев как ни странно, и сделали скидку на трактора 1221 и 3022 30 процентов , и я подумал а чего бы не воспользоваться этим )))

Олег для МТЗ-1221

Про 1221 скажу вот что – стоит брать если земли хотя бы гектар 300. Из недостатков отмечу малая емкость бака ( у нас у одного на культивации 2 раза ездит заправляться), передок работает только при движении вперед, да и цена была бы тыс на 350 поменьше.

Жека для МТЗ-1221
Более мощный аналог восьмидесятки

Доводилось мне поработать на 1221. Что могу сказать, трактор вне сомнения мощный. Работал на нем на вывозке леса, в дорожном строительстве, доводилось и пахать на нем под посадки леса ( отмечу что вспашка сильно отличается от полевой). Итак, по порядку.
На вывозке леса перецепили ковш на вилы, переоборудовали прицеп разбрасывателя в лесовоз. Грузил сам возил. Неудобство в том только что перед погрузкой-разгрузкой нужно оцепляться. По вывозке мало уступал лесовозам-уралам. По кубатуре почти столько же в прицепе.
На дорожном грузил песок. Объем ковша большой, так что грузится быстро. Коротко о тракторе. Установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. По мощности мало уступает Т-150К. Рулевое управление гидрообьемное, рулится очень легко даже с полным ковшом песка. Прост в управлении. Задняя навеска на двух гидроцилиндрах, минус в том у нее, что опускание зимой затруднено, так как при холодном и густом масле опускается очень долго, потому что принудительного опускания нет. Установлен бортовой компьютер панели управления. Передний мост и блокировка включается с кнопочки, у них электрическое управление. Заметил что потребляет много топлива, на вывозке леса приходилось заправляться второй раз. То есть одного бака не хватает на день. Есть слабина в переднем мосту этого трактора, может не во всех, но у меня было такое, что обрывает болты крепления рукавов, и слабое водило редуктора конечной передачи переднего моста. Хотя это может из-за того что работаю постоянно с КУНом и нагрузка на передний мост большая. В целом трактор хороший, не смотря на его стоимость.

Страница 1 из 2:
«
 
 
1
2
 
»
 

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Беларус МТЗ-1220: особенности конструкции и сферы применения
  2. Красный МТЗ-892 на пахоте Беларус МТЗ-892: технические характеристики и параметры модификаций трактора
  3. МТЗ Кий Тракторы МТЗ Кий: основные отличия украинской техники от классических Беларусов