МТЗ-2103 и МТЗ-1502: технические характеристики гусеничных тракторов Беларус

Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего СССР, не смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал в период распада страны и сегодня эта ниша рынка постепенно заполняется гусеничной техникой других машиностроительных предприятий СНГ, в том числе и моделями Минского тракторного завода.

Разработанные минскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-2103 и МТЗ-1502 призваны заменить работающие в странах постсоветского пространства устаревшие машины ДТ-74 и ДТ-75.

Гусеничный трактор МТЗ-1502

Область применения и особенности

Созданные с использованием инновационных технологий и материалов, обладающие отличными тяговыми характеристиками, экономные в эксплуатации, надежные и высокопроизводительные МТЗ-2103 и МТЗ-1502, успешно используются для агротехнических работ на неустойчивых почвах, в мелиорации, при строительстве дорог и их эксплуатации, в лесозаготовительном производстве и строительной индустрии.

Беларусы 2103 и 1502 – универсальные машины с традиционно широким для техники минского производства диапазоном агрегируемых устройств, среди которых как сельскохозяйственные механизмы, так и оборудование для ведения лесозаготовительных и мелиоративных работ.

Функциональность тракторов увеличивает установленный в их задней части вал отбора мощности, позволяющий использовать двигатели машин в качестве привода для различных устройств.

Еще одна из особенностей машин, обеспечивающих их успешную эксплуатацию – дистанционная гидравлическая система регулирования натяжения гусениц, исключившая применение ручного труда из этого процесса.

Компоновка и эргономика

В МТЗ-2103 и 1502 применена традиционная для большинства минских машин компоновка силовой установки и кабины оператора, расположенной позади двигателя и не препятствующей доступу к мотору при его ремонте и техническом обслуживании.

В классическом стиле выполнена и ходовая часть тракторов – расположенные по бокам гусеницы с задними ведущими звездочками поддерживаются покрытыми резиной катками, роликами и передними натяжными колесами.
Классическое компоновочное решение сочетается с современным, делающим машины узнаваемым дизайном крыльев, капота и крыши, выполненных из прочного пластика.

Системы очистки и подогрева воздуха в салоне, использование при отделке рабочего места водителя современных шумо-, вибро- и теплоизолирующих материалов, рулевое управление во время передвижения, большой объем остекления кабины, удобно расположенные приборные панели, кондиционер и стеклоочистители окон создают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики

МТЗ-2103 МТЗ-1502
Размеры (мм) 6250х2100х2950 6250х2916х2950
Дорожный просвет (мм) 360 360
Общая масса (кг) 10500 12946
Производительность гидравлического насоса (л/мин) 45 45
Давление на почву (кПа) 44 51
Ширина гусениц (мм) 500 500
Емкость бака для горючего (л) 500 500
Емкость гидравлического бака (л) 80 70
Ширина гусеничной колеи (мм) 1600 1600
Расход горючего (г/кВт ч) 227 249

Двигатель

Установленные на Беларусах 2103 и 1502 шестицилиндровые, четырехтактные, рассчитанные на использование дизельного топлива двигатели с объемом 7,12 литра и скоростью вращения 2100 об/мин оснащены системой турбонаддува и понижения температуры надувного воздуха и соответствуют требованиям международных экологических стандартов.

На МТЗ-2103 устанавливается модифицированная версия дизельного двигателя Д-260.1S2 мощностью 212 лошадиных сил. Специализирующаяся на выполнении мелиоративных и бульдозерных работ модель 1502 оснащается 158 сильным мотором Д-260.4S2.

Конструкция машин предусматривает возможность установки на них силовых установок зарубежных производителей

Конструкция

На обеих моделях установлен позволяющий осуществлять переход между диапазонами скоростей под нагрузкой механический ступенчатый трансмиссионный блок с сухой двухдисковой муфтой сцепления.

МТЗ-2103 двигается вперед с использованием 16 передач в диапазоне скоростей от 3,08 до 26,12 км в час и назад с использованием 8 передач со скоростью от 4,21 до 14,47 км в час.

Беларус 1502 перемещается вперед со скоростью от 1,36 до 14,9 км в час, используя 12 передач, и двигается на шести передачах задом в диапазоне скоростей от 1,9 до 7,1 км в час.

Раздельно-агрегатная осуществляющая фильтрацию рабочей жидкости в полнопоточном режиме гидравлическая система машин имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 и две у модели с индексом 1502.

МТЗ-1502 имеет удобное устройство реверсирования, позволяющее изменять направление движения машины в выбранном диапазоне скоростей легким передвижением рычага в одной плоскости.

Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

МТЗ-1502, основным направлением использования которого являются мелиоративные работы, оснащается отвалом прямого типа с высотой 2820 мм, шириной 1200 мм, максимальным заглублением 770 мм и предельным подъемом 530 мм.

Ходовые части машин выполнены с использованием размещенных между шарниром и траком резиновых втулок, защищающих элементы ходовой системы от попадания в них пыли и песка, а также исключающих механический контакт деталей при движении.

Использование такой схемы позволило увеличить длительность эксплуатации гусеницы более чем в два раза.
В состав тормозной системы обеих моделей входят дисковые, работающие в объеме с маслом основной и стояночные тормоза.

По желанию покупателя МТЗ-2103 оснащается стальной гусеницей с резинометаллическими шарнирами и подогревателем.

Преимущества, стоимость и конкуренты

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:

  1. Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
  2. Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
  3. Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 — 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
  4. Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
  5. При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
  6. Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

Отзывы владельцев гусеничных тракторов МТЗ Беларус

Отправить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Написать отзыв

Общий рейтинг:  
 Отзывов: 0

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Навесной гидравлический экскаватор МТЗ Как выбрать гидравлическое масло для экскаватора на базе МТЗ
  2. Обзор крупнейших международных выставок сельскохозяйственной техники 2015 года с участием торговой марки ВELARUS
  3. Трактор МТЗ Тракторы МТЗ Беларус: обзор популярных моделей и их технические характеристики