Беларус МТЗ-92 П: компоновка и технические характеристики трактора
МТЗ-92 П – одна из моделей тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом. Машина 1,4 тягового класса широко используется во многих отраслях промышленности, аграрном производстве, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве.
Кроме традиционного применения в сельском хозяйстве, модель пользуется особым спросом у предприятий и организаций, нуждающихся в механизации небольших по объему работ по перемещению и планированию грунта, очистке дорог и погрузке материалов и изделий.
Модель оснащена специальными узлами для агрегирования с внешними устройствами и механизмами.
Обладающая традиционными для машин производства Минского тракторного завода качествами, надежная, высокопроизводительная, неприхотливая к горючему и простая в эксплуатации машина является одним из наиболее востребованных у потребителей постсоветских стран тракторов.
Содержание
Компоновка и эргономика
Традиционная для минских машин компоновочная схема, основными элементами которой являются:
- расположенная позади силовой установки кабина, не создающая препятствий для доступа двигателю во время его обслуживания и ремонта;
- большие задние колеса.
Всё это сочетается в МТЗ-92П с современным дизайном, придающим внешнему виду модели элегантность и узнаваемость.
Кабина отделана материалами высокого качества и оснащена каркасной рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины, состоящим из трех частей задним открывающимся стеклом, системами вентиляции и обогрева, удобно расположенными приборными панелями, что создает отличные условия для комфортной и производительной работы оператора.
Технические характеристики
Особенность модели – сочетание небольшого веса (3900 кг) с относительно высокой грузоподъемностью 3200 кгс., что актуально для выполнения работ по очистке дорог с грунтовым и брусчатым покрытием.
Другие технические параметры машины:
Габариты (мм) | 3850х1970х2450 |
Давление на почву (кПа) | 140 |
Размер задней колеи (мм) | 1500-2100 |
Размер передней колеи (мм) | 1540-1970 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 226 |
Емкость бака для горючего (л) | 130 |
Дорожный просвет (мм) | 465 |
Задние/передние шины | 18,4R34/ 360/70R24 |
Частота вращения вала двигателя (об/мин) | 1800 |
Радиус поворота (м) | 4,5 |
Силовая установка
Трактор оснащен 65 сильным четырехтактным четырехцилиндровым, рассчитанным на потребление дизельного горючего двигателем «Д-245.5» объемом 4,75 литра с рядным расположением цилиндров и с системами турбонаддува и прямого впрыска топлива.
15% коэффициент резерва вращающего момента мотора позволяет эксплуатировать машину со значительным превышением предела ее рабочей нагрузки.
Конструкция МТЗ 92П
В состав шасси модели включены механизмы, обеспечивающие агрегирование трактора с большим числом внешних устройств и механизмов.
На каркас машины увеличенной прочности смонтирована кабина оператора, силовая установка и навесное устройство с подъемным механизмом гидравлического типа.
Скоростной однорычажный трансмиссионный блок модели с девятью передними и восемью задними передачами и однодисковой замкнутой муфтой сцепления управляет движением трактора, развивающего скорость при перемещении вперед от 2,15 до 15,5 км/ч и движении назад — от 2,02 до 14,46 км/ч.
Трактор оснащен гидрообъемной системой рулевого управления, позволяющей без усилий управлять машиной при движении и выполнении работ.
В модели использованы тормозные рабочие и стояночные устройства сухого типа.
Работу гидравлической системы, выводные пары которой располагаются в задней части и с боков трактора, обеспечивают распределительный механизм Р80-3/1-222 и насос подачи масла НШ-32А-3 с производительностью 45 литров в минуту и максимальным давлением 20 МПа.
Функциональные возможности машины с двумя ведущими мостами значительно расширяет задний вал отбора мощности со скоростью вращения от 540 до 1000 об/мин, приводящий в действие сторонние механизмы и устройства.
В задней части трактора установлена гидравлическая навесная система раздельно-агрегатного типа с шестью гидравлическими выводами.
Работу электрических приводов и устройств машины обеспечивает генератор с мощностью 1,15 кВт, создающий в сети трактора напряжение 12 В.
По желанию покупателя в комплект поставки машины могут быть включены трехдисковые тормозные устройства, металлокерамические накладки муфты сцепления, шланги для сцепки и дополнительное пассажирское кресло.
Стоимость Беларус 92П
Технические и эксплуатационные характеристики, приспособленность для работы в условиях низких температур и бездорожья, высокая производительность и проходимость, доступность гарантийного и постгарантийного сервиса в сочетании с конкурентной ценой, формирование которой происходит с учетом специфики условий производства в странах постсоветского пространства, позволяют МТЗ 92П занимать лидирующие позиции в рейтингах продаж многих стран.
Стоимость базовой версии новой машины составляет от 750 000 до 800 000 рублей.
Отдельно стоит обратить внимание на доступность деталей и материалов, необходимых для технического обслуживания и ремонта трактора. Запасные части для модели стоят недорого и их просто найти.
Аналоги
По функциональным возможностям аналогом МТЗ 92П является модель МТЗ-82.1.
Другая машина, имеющая сравнимые с моделью характеристики – созданный на основе Беларуса 92П узкоспециализированный трактор для экскаваторных и погрузочных работ Амкодор-702ЕА-01. Модель специально оборудована для операций с грунтом и может использоваться при работе с агрессивными и вредными для здоровья человека веществами.
Отзывы владельцев трактора МТЗ-92П
Отправить отзыв | |
МТЗ надёжный аппарат а вот то что на него навесили оставляет желать лучшего....
За два года владения и эксплуатации к МТЗ-92П ни одного нарекания (брал новым) Но есть минусы: шумность, отсутствие кондиционера, наличие сцепления. Из-за этого продал.
У нас камунальшики на таком ездиют. Сам не садился в кабину но говарят нормальной все с ним. А выглядит вопще хорошо он.
Хороший трактор. Радует то, что к нему легко найти запчасти. Да и ломается он по большому счету не часто. У меня такой 1,5 года уже. Я доволен как слон!