Мотоблок МТЗ Беларус 09Н: применяемость и особенности компоновки

МТЗ Беларус 09Н — это мотоблок колесного типа, который отлично подходит для проведения работ различной сложности на дачном или приусадебном участке. Он оснащен блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Многофункциональность мотоблока обеспечивается большим ассортиментом навесного оборудования. Вспомогательное оборудование выпускается на заводе производителя, что позволяет точно компоновать рабочее колесное средство.

Мотоблок МТЗ-09Н

МТЗ-09Н при помощи дополнительного оборудования может выполнить:

  • боронование почвы;
  • пахоту;
  • обработку земли и культивирование;
  • кошение травы.

Баланс массы мотоблока позволяет ему отлично перемещаться по грунту. Эргономика устройства дает возможность рабочему прикладывать минимальное количество сил для качественной обработки почвы. В отличие от первой модели, МТЗ-05, Беларус 09Н идеально сбалансирован и может выполнить любую задачу по обработке земли с минимальными трудовыми затратами.

Технические характеристики
Габариты (мм) 1780х846х1070
Вес (кг) 176
Клиренс (мм) 295
Радиус поворота (м) 1

Отличительные черты устройства

Продукция белорусского МТЗ отличается своими высокими показателями относительно качества сборки и уровня используемых материалов.

Мотоблоки также выпускаются на «Сморгонском агрегатном заводе», который находится в Гродненской области Белоруссии. Первая модель носила название МТЗ-05 и пошла в производство в 1992 году. Мотоблок МТЗ-09Н является модернизированной версией своего предшественника.

Данный вид техники зарекомендовал себя во многих странах, поэтому пользовался огромным спросом. Так, в 2009 году завод изготовил 15 000 экземпляров этой модели. Беларусь экспортирует МТЗ-09H в Украину, Литву, Эстонию, Венесуэлу, США. Модель 09Н продолжают выпускать и в настоящее время.

Навесное оборудование

Вместе с МТЗ-09Н могут работать следующие устройства:

  • универсальный плуг;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • прицеп мотоблочного типа;
  • роторная косилка;
  • адаптивное сидение;
  • утяжелители;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы.

Стоит отметить, что при разработке мотоблока МТЗ-09Н учитывалась специфика местности России, а также вид ее почв. В связи с этим, машина получила коробку передач специально для тяжелых видов почв. Высокая надежность обеспечивается и за счет высокопрочного многозубчатого дифференциала. Для повышения проходимости и улучшения управляемости на мотоблок установлена современная рулевая колонка и широкие колеса.

Мотоблок МТЗ-09Н

Преимущества мотоблока из Белоруссии

Мотоблок 09Н имеет множество преимуществ перед своими аналогами:

  • корпус изготовлен из чугуна;
  • пневмоколеса;
  • безтросовые приводы;
  • регулирование оборотов мотора;
  • редуктор из чугуна;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичная рукоять;
  • возможность перемещения назад своим ходом;
  • большой вес.

Также к неоспоримым плюсам МТЗ-09Н можно отнести высокую надежность в работе и безотказность. Использование его в работе позволяет значительно сократить расходы на обработку пахотных земель, а также механизацию обслуживающего участка.

Силовой агрегат и его характеристики

На мотоблок Беларус 09Н устанавливаются два различных силовых агрегата, которые могут работать на бензине АИ-92 или АИ-95. Обе версии предназначены для работ при высокой нагрузке в течение длительного времени. Именно поэтому гильза цилиндра изготавливается из высокопрочного чугуна. Широкое распространение получила модель с мотором Honda GX270. Это четырехтактный одноцилиндровый двигатель с объемом 0,27 литра и мощностью 9 лошадиных сил. Максимальная частота вращения составляет 3600 об/мин.

Также на мотоблок могут устанавливаться силовые агрегаты китайского производства. Они имеют аналогичные эксплуатационные характеристики, однако цена их меньше. Есть еще два варианта моторов: УД-15 и 25. Последние отличаются высокой экономичностью, но вместе с тем они стали более сложными.

Отзывы владельцев

Команда нашего сайта провела небольшой аудит рынка. В результате нам удалось выявить общее настроение людей, которые являются владельцами этих мотоблоков и делятся впечатлениями о работе.

Для более простого восприятия информации разделим данные на достоинства и недостатки модели.

Достоинства:

  • экономичность;
  • достаточная мощность;
  • легкие в обслуживании силовые агрегаты с высокой долговечностью и безотказной работой;
  • отсутствие пробуксовок за счет грамотного распределения веса и мощности двигателя (речь идет о Honda GX270);
  • хорошее сцепление с любыми видами грунта;
  • за счет функции блокировки руля мотоблок может пройти борозду без участия оператора.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • неприглядный внешний вид;
  • высокая стоимость дополнительного оборудования;
  • сложности при переключении передач и отключении дифференциала.

Цена и аналоги

Как уже отмечалось, цена нового МТЗ-09Н «кусается». Порядка 80 тыс. рублей дилеры просят за базовую комплектацию. При этом не стоит забывать, что помимо мотоблока для работы потребуется также навесное оборудование. Аналоги на рынке можно отыскать по ценам в диапазоне 50-100 тыс. рублей. К ним можно отнести «Зубра», «Неву», «Кентавра МБ 2075Д», «Grasshopper».

Отзывы владельцев мотоблока МТЗ-09Н

Отправить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Написать отзыв

Общий рейтинг:  
 Отзывов: 7
Евгений для МТЗ-09Н

Читаю тут хвалебные отзывы и диву даюсь. Это мне одному так неповезло с этим мотоблоком чтоли? Раз вмесяц постоянно что-то приходится чинить, подкручивать, менять. Во время работы может просто заглохнуть. Короче купил и мучаюсь с ним уже третий год. Не рекомендую.

Александр для МТЗ-09Н
хорошее качество

Здравствуйте. Купил я мотоблок белорусь с двигателем хонда. Вернее взял в кредит мотоблок и прицеп. Мотоблок беларусь с двигателем хонда, вещ отличная. Заливается чистым бензином А 92. Ни в коем случае не пускайте А 80 ый я пробовал. Едет он и на 80 ом бензине когда двигатель горячий. Но на другой день не заведёшь. Пока не выльеш весь бензин и пустишь нормальный. Да и после 80 ого будет долго чехать. Езжу я на нём и зимой и летом. Зимой большенство снег вожу из двора. Даже в тридцати градусные морозы он мне никогда не отказывал . Заводится в любую погоду. Сосед купил с двигателем митсубиши. Можно сказать одна и та же вещ. У обоих нет маслянного фильтра. Все удивлялись искали его. А значит при замене масла Маслянный фильтр не надо покупать это уже большой плюс. В комплекте дают противовесы две штуки по одному на колесо. Противовесы по десять килограмм каждый. Это уже второй плюс. И вообще этот мотоблок классный. Я работаю с ним уже три года он меня не подводил. Можно прицепить стартер . Но только зачем. У него и так стартер может дёрнуть семи летний ребёнок и завести. Мой заводит. А чтобы дети сами не заводили там есть кнопка стоп, пуск. Я его сыну не показывал. Рекомендую. Преобретайте.

Ирина для МТЗ-09Н
Мотоблок, который действительно пашет

Очень хороший мотоблок белорусского производства. Надежней чем этот мотоблок вы не найдете. Мощность данного мотоблока 9л. с, имеет блокировку дифференциала и ВОМ. Мотоблок предназначен для пахоты легких почв, боронования, культивации, работы с почвофрезой, международной обработки корнеплодов, кошения травы, а также для очистки дорог от снега. Может быть использован в фермерских хозяйствах, на пришкольных и приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и колективного пользования, в коммунальных хозяйствах и теплицах.
Имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Скорость движения вперед составляет от 2.6 до 11.4 км/ч., назад от 3.0 до 5.35км/ч. Наибольшая масса буксируемого прицепа составляет 650 кг, но на практике могу вам сказать что больше. Со своей практики работы с мотоблоком хочу сказать что работать с ним одно удовольствие. Незаменимый помощник любого мужчины.

Алексей для МТЗ-09Н
Вещ

В свое время (лет этак 25 назад)отец купил сей агрегат(мне было 12). Паверте как я его тогда убивал! счас себе руки оторвал бы за то, но он и сейчас живой!!!! Правда тогда был еще старый двигатель УД-15. нынче стоит хонда ( уд-15 запароли по глупости сами). А коробка даже не ремонтировалась. Еще поменял сцепление(просто было новое от мотоцикла *Минск*). К стати оно виновато в плохом включении передач. Счас моему сыну уже 5, думаю еще останется и внуку. Так что если хотите чтоб надолго покупайте МТЗ.

Фермер для МТЗ-09Н

Серьезная техника, с серьезной ценой. Из минусов отмечу что во первых - очень не четкое переключение передач, что доставляет массу неудобств и иногда просто бесит! Вот поставил на нейтралку, заглушил двигатель, а когда завел, мотоблок вдруг поехал. Во вторых - для отключения блокировки дифференциала иногда требуется прилагать просто гигантские усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.

Страница 1 из 2:
«
 
 
1
2
 
»
 

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Мотоблок МТЗ Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги
  2. Адаптер к мотоблоку МТЗ Виды адаптеров для мотоблока МТЗ и инструкция по сборке из подручных материалов
  3. Замена масла в двигателе мотоблока Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ