Начало тракторной эпохи: технические характеристики трактора МТЗ-2

МТЗ-2 — одна из двух первых моделей универсальных колесных тракторов, созданных Минским тракторным заводом. Первый трактор в истории СССР, работа с прицепным и навесным оборудованием которого не требовала прицепщика.

МТЗ-2 на пахоте

Первое упоминание о технике МТЗ датируется летом 1948 года. В то время страна поднималась из послевоенной разрухи и сельское хозяйство отчаянно нуждалось в новой технике. Согласно приказу министра сельского хозяйства СССР коллективу завода была поставлена задача в кротчайшие сроки создать колесный трактор универсального типа.

В октябре конструкторский отдел завода подготовил эскизный проект 2-х модификаций:

  1. МТЗ-1, предназначавшийся для обработки высокостебельных культур, имел сближенную пару передних колес;
  2. МТЗ-2 представлял собой трактор классического вида с одинаковой шириной колеи. Основной его задачей была междурядная обработка низкостебельных растений, а также пахота легких почв, предпосевная обработка, транспортные работы, посев и уборка зерновых культур. Кроме того, он мог быть использован в качестве привода для стационарных сельскохозяйственных машин.

Согласно проекту, универсальный колесный трактор, получивший название «Беларус», был предназначен для работы с прицепными, навесными и полунавесными сельхоз машинами.

Конструктивные особенности техники предусматривали 2 вариации компоновки шасси:

  • на колесах с жестким металлическим ободом с шипами;
  • на резиновых баллонах пониженного давления.

МТЗ-2 был укомплектован независимым ВОМ, съемным регулируемым навесным приспособлением и гидравлической системой для подъема навесных орудий.

МТЗ-2 без кабины

Технические характеристики

Мощность двигателя, л.с. (кВт) 37 (27.2)
Эксплуатационная масса, кг 3280
Число передач вперед / назад 5 / 1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 0,5-13,9
Удельный расход топлива г/( кВт⋅ч) 299.2

МТЗ-2 выпускались в Беларуси с 1954 по 1958 гг. В процессе эксплуатации машин был выявлен ряд недостатков, для устранения которых инженеры Минского завода инициировали разработку новой модели — МТЗ-5.

Отзывы владельцев МТЗ-2

Отправить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Написать отзыв

Общий рейтинг:  
 Отзывов: 4
Игнат для МТЗ-2

Мое мнение такое – люди должны уметь отказываться от старых вещей, поэтому если где-то еще есть работающие мтз-2, то я даже не предсатвляю какая это может быть рухлядь. Я понимаю что где-то недофинасируют фермерство, где-то низкие доходы, чтоы покупать дорогую технику, но ведь всегда можно найти соврмеенную альтернативу советским тракторам (те же китайцы). Короче не копите хлам и ищите возможности!

Алексей для МТЗ-2

А у нас таких два разобранных стоят гниют ибо все уже откатали свое. Но не спорю в свое время машина была что надо ит грузы таскать и картоху капать и к девкам в соседнее село сьездить. Ставлю оценку 5.

Игорь П. для МТЗ-2
Классика жизни

Я еще помню пацаном был, а батя у меня тракторист, так вот как раз на таком и работал, если я не ошибаюсь. Я уже мало чего помню, но вроде как свое дело трактор тогда делал на отлично, хотя бывало отец частенько ковырялся в нем, что-то вечно крутил, менял, но при этом, трактор всегда был на ходу. Так что это можно сказать уже классика.

Николай для МТЗ-2
Мощь!

Хороший мощьный трактор который все еще можно найти во много фермерских хозяйствах. Еще 2 года назад у нас тоже такой был и был находу пока не продали. Из минусов скажу точно его медлительность и то что топлива он жрет огого. А так вообще с ним проблем не было. Ломался конечно, но все ремонтируется быстро и там легко все разобраться и детали на него достаются много где

Поделиться в социальных сетях
Также читайте
  1. МТЗ-40 МТЗ-40: история самой редкой модели трактора «Беларусь»
  2. Трактор МТЗ-5: конструктивные особенности и модификации
  3. Трактор МТЗ Тракторы МТЗ Беларус: обзор популярных моделей и их технические характеристики