Виды дорожно-строительных машин на базе МТЗ и их характеристики

Строительно-дорожная техника (СДТ или ДСТ) – группа машин и механизмов, используемых при строительстве дорог, а также их ремонте и эксплуатации.

В зависимости от направления применения ДСТ разделяется на следующие основные виды.

Агрегаты, используемые при ведении подготовительных дорожных работ:

  • расчищающие место для прокладки дорожного полотна от мелкого леса и кустарника кусторезы;
  • механизированные комплексы для корчевки пней и удаления больших камней;
  • механизмы для рыхления плотного или промерзшего грунта.

Машины для перемещения грунта:

  • Бульдозеры – перемещающие грунт механизмы, используемые для планирования поверхности и переноса земли;
  • Экскаваторы – предназначенные для выемки и перемещения грунта механизированные комплексы;
  • Грейдеры – агрегаты для возведения и планирования дорожного полотна;
  • Послойно срезающие поверхность почвы скреперы, способные перемещать грунт на расстояние до 5 км.

Дорожный трактор МТЗ с фрезой

Укладчики дорожной поверхности:

  • Удаляющие верхний слой дорожного полотна фрезы;
  • Укладчики асфальта и катки для уплотнения поверхности дорожного полотна и укладываемого на него асфальта.

К ДСТ также относятся: использующие различные принципы работы молоты и вибраторы. Применяемые при установке в грунт свай и бетонных конструкций; машины для приготовления и транспортировки бетонных смесей, снегоуборочные комплексы и очистители улиц, погрузчики и подъемные краны, а также предназначенные для непрерывной транспортировки материалов конвейеры.

Дорожно-строительные комплексы на базе машин, производства МТЗ-Холдинг

Благодаря своим высоким технико-эксплуатационным характеристикам, неприхотливости к топливу, простоте эксплуатации и возможности агрегирования с большим числом механизмов и устройств, тракторы производства МТЗ нашли широкое использование в дорожно-строительных комплексах с различным направлением использования.

Экскаваторно-погрузочная техника на базе тракторов торговой марки BELARUS

Основными тракторами минского производства, используемыми в качестве базовых агрегатов экскаваторно-погрузочных комплексов, являются модели МТЗ-82.1/82.П/92П/892/920/920.2.

Траншейно-погрузочный комплекс Беларус ЭП-Ф-Ц

Траншейный экскаватор МТЗ ЭП-Ф-Ц – оснащенный цепной системой выемки грунта и бульдозерным отвалом или погрузочным ковшом высокопроизводительный агрегат, использующий в качестве базового трактора Беларус 82.П.

Применяемая для прокладки водо- и газопроводов, канализационных сетей и коммуникаций связи машина, рассчитана на долговременную непрерывную работу в различных климатических условиях.

Приводимый в действие задним устройством отбора мощности быстросъемный универсальный режущий механизм, позволяет при необходимости менять экскаваторные цепи, регулируя ширину траншеи в диапазоне от 0,14 до 0,41 метра, выбирая рабочие инструменты, наилучшим образом подходящие для работы с определенным видом грунта – скребковые цепи для грунтов невысокой плотности и оснащенные твердосплавными резцами универсальные для высокоплотных массивов земли.

Эксплуатационно-технические характеристики Беларус ЭП-Ф-Ц
Эксплуатационный вес (тонн) 5,470
Глубина выкапываемой траншеи (м) 1,5
Виды цепей/ширина траншеи (м) скребковая/0,210;0,270;0,410; универсальная/0,21; твердосплавные резцы/0,14

Экскаваторно-погрузочный агрегат Беларус ЭП-Ф-Б

Беларус ЭП-Ф-Б – экскаваторно-погрузочная машина на базе 81 сильного трактора МТЗ-92П, предназначенная для прокладки коммуникаций различного назначения в грунтах разной плотности.

Приводимый в действие гидравлической системой трактора экскаваторный модуль агрегата с ковшом объемом 0,18 куб. метра позволяет производить выемку грунта с глубины до 4,3 метра в радиусе 5,2 метра.

Установленный в передней части агрегата гидравлический отвал при необходимости может заменяться другими устройствами и механизмами, среди которых:

  • Одна тонные грейферные вилы с высотой разгрузки до 2,6 метра;
  • Полукубовый грейферный ковш с номинальной грузоподъемностью 1 тонна;
  • Трехсот десяти килограммовый гидравлический молот с мощностью в диапазоне от 3,66 до 5,08 кВт, использующий в качестве рабочих органов пику, трамбующую плиту и клин;
  • Ковш с уменьшенной шириной емкостью 0,13 куб. метра.
Технико-эксплуатационные параметры МТЗ ЭП-Ф-Б
Серия двигателя Д-243
Эксплуатационная масса (тонн) 6,250
Тип экскаваторного устройства обратная лопата
Угол поворота экскаваторной системы (градусы) 170
Ширина ковша (м) 0,58
Бульдозерный отвал (ШхВ в метрах) 2,100х0,650
Глубина опускания отвала ниже уровня колес (м) 0,200

Дорожно-фрезерные агрегаты на базе тракторов BELARUS

Дорожные фрезы – один из видов навесного оборудования, основным направлением применения которого является фрезерование асфальтных и бетонных поверхностей различного назначения при их ремонте, а также уничтожение оставшихся после вырубки деревьев пней.

Дорожные фрезы используются при ведении следующих видов ремонта дорожного полотна:

  • Устранение колейных углублений;
  • Снятие асфальта или бетона при восстановлении дорожного покрытия;
  • Выборочное фрезерование поверхности дорог при их локальном ремонте.

Навесное дорожное фрезерное оборудование устанавливается на трактора тягового класса 1,4, в частности, на машины производства минского предприятия МТЗ-Холдинг.

Дорожный фрезерный комплекс ФД 567

Установленные на тракторы МТЗ-80, 82, 800 и 900 дорожные фрезерные устройств ФД 567 за один проход снимают асфальтобетонное дорожное покрытие шириной 0,4 метра и глубиной до 0,065 метра.

Смонтированная в центре кормовой части трактора барабанная фреза вращается задним валом отбора мощности базового агрегата и перемещается вертикально соединенным с гидросистемой трактора гидравлическим приводом.

Технические характеристики фрезерного механизма ФД 567
Эксплуатационная масса (тонн) 1,160
Диапазон рабочей скорости (км в час) 0-0,5
Скорость вращения вала отбора мощности базовой машины (об в минуту) 540
Использование уменьшителя хода используется гидравлический замедлитель хода

Дорожно-фрезерная машина БЛ 400

Агрегируемое с тракторами МТЗ-800 и 900 дорожно-фрезерное устройство БЛ 400 предназначено для использования при ведении ремонта дорожного, тротуарного и аэродромного покрытий различной сложности и объема.

Эксплуатируемая при температуре не ниже 5 градусов фреза позволяет за один проход снимать покрытие глубиной 0,065 метра с участка шириной 0,400 метра.

Расположенный перпендикулярно оси базового агрегата рабочий орган фрезерного механизма приводится в действие задним устройством отбора мощности базовой машины и перемещается вертикально гидроприводом, работающим от гидросистемы трактора.

Подъемная техника на базе машин торгового бренда BELARUS

Многофункциональные мобильные подъемные комплексы используются при прокладке различных коммуникаций, их обслуживании и ремонте, а также в аграрном производстве и при ведении спасательных работ.

Подъемный комплекс БЛ-09

Созданная на базе МТЗ-82П универсальная машина БЛ-09 наряду с подъемными операциями может выполнять планирование и перемещение грунта.

Обладающий высокой проходимостью, приспособленный к климату стран постсоветского пространства комплекс оснащен высокоуровневой системой безопасности, в состав которой входят:

  • Системы контроля ориентации люльки в вертикальном положении и ее аварийного опускания;
  • Устройства ограничения максимального груза и области обслуживания;
  • Системы блокировки подъема и поворота стрелы;
  • Гидравлические замки цилиндров гидросистемы, удерживающие цилиндры в исходном положении при нарушении подачи носителя;
  • Фиксатор стрелы.
Технико-эксплуатационные характеристики подъемного комплекса БЛ-09
Транспортные размеры (ДхШхВ в мм) 5300х2400х3700
Высота подъема люльки (м) 9
Радиус зоны обслуживания (м) 7
Предельный вес поднимаемого груза (тонн) 0,25
Вес навесного оборудования (тонн) 1,5
Горизонтальный угол поворота стрелы (градусы) 220

Бурильные комплексы, использующие в качестве базового агрегата трактора МТЗ

На базе тракторов производства МТЗ-Холдинг выпускается ряд высокопроизводительных бурильных комплексов, предназначенных для подготовки мест установки опор линий электропередач и свайных конструкций.

Среди машин минского производства наибольшее применение в качестве базового агрегата различных бурильных установок получила модель МТЗ-80 и 82.

Бурильный комплекс БМ-205Д

Агрегат БМ-205Д наиболее распространенный бурильный комплекс, выпускаемый на базе тракторов МТЗ-80 и 82.

Комплекс производится в различных модификациях, укомплектованных приспособленным для работы с грунтом загрузочным устройством, а также снежными и земляными отвалами.

Кроме этого, в состав различных модификаций комплекса входят предназначенные для уборки отработанного грунта и перемещения опор щеточные механизмы и лебедки.

Сочетание универсального бурильного механизма с подъемным устройством позволяет агрегату выполнять как подготовку скважин глубиной до трех метров, так и установку в них опор и свай семиметровой длины.

Приводимая в движение задним устройством отбора мощности трактора бурильная установка с крутящим моментом 4900 Нхм может проделывать в грунте скважины диаметром 36, 50, 63 и 80 миллиметров.

Технико-эксплуатационные характеристики БМ-205Д
Эксплуатационный вес (тонн) 6,450
Транспортные размеры (ДхШхВ в метрах) 6,950х2,500х7,600
Предельная высота подъема груза (м) 7
Предельный вес поднимаемого груза (тонн) 1,5
Диапазон углов бурения (градусы) 60-105

Ямобур Э-01-060

Предназначенный для бурения скважин глубиной до 2,5 метра механизированный бурильный комплекс Э-01-060 производится в базовой и четырех отличающихся друг от друга диаметром бура модификациях.

Небольшой вес бурильного оборудования и быстросъемный механизм крепления позволяют проводить быструю замену бура на другие инструменты, в частности, на высокопрочные шнеки, предназначенные для бурения грунтов высокой плотности.

Технико-эксплуатационные характеристики Э-01-060
Эксплуатационный вес бурильного оборудования (тонн) 0,235
Предельная скорость вращения бура (оборотов в минуту) 80
Мощность бура (кВт) 25
Предельная глубина бурения без удлинителя (м) 1,5

Раскрепляющие устройства на базе тракторов МТЗ

Раскрепляющие механизмы ДРУ-01 и ДПО-01 используются для извлечения из грунта старых деревянных опор линий электропередач и строительных свай.

Благодаря возможности фиксации опоры или сваи в скважине, оборудование ДРУ-01 значительно упрощает как извлечение старых конструкций из земли, так и монтаж новых.

Выполненное в виде гидравлического цилиндра устройство ДПО-01 предназначено для извлечения из грунта опорных конструкций различного вида.

Способное создавать усилие 8 000 кгхс оборудование легко устанавливается на ямобур и значительно экономит время при демонтаже пришедших в негодность опор и свай.

Гидравлические молоты на базе техники производства МТЗ

Гидравлические молоты – разновидность навесного оборудования, используемого для разрушения асфальтных и бетонных покрытий различной твердости.

Благодаря универсальности гидравлической системы, трактора торговой марки BELARUS могут быть агрегированы с гидравлическими молотами отечественного и зарубежного производства.

Широкое применение при ведении дорожных ремонтов получили молотобойные комплексы, в состав которых входят различные тракторы МТЗ, оснащенные легкими гидромолотами H45, H55Ds, H63, H70, H90 и H100 и их модификациями.

Технико-эксплуатационные характеристики молотов модельного ряда Н
Диапазон эксплуатационного веса (тонн) от 0,130 до 0,830
Диапазон ритма нанесения ударов ( удары в минуту) от 830 до 1450
Рабочее давление (бар) 135-170
Диаметр инструмента (мм) от 45 до 95

Поделиться в социальных сетях
Также читайте
  1. МТЗ-92П Беларус МТЗ-92 П: компоновка и технические характеристики трактора
  2. Навесной гидравлический экскаватор МТЗ Как выбрать гидравлическое масло для экскаватора на базе МТЗ
  3. Коммунальная техника МТЗ Коммунальная техника для уборки улиц на базе МТЗ: виды и обзор 8 популярных моделей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *