Механизмы навески трактора на Беларус: устройство и способы ремонта

Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.

Устройство задней тракторной навески

Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

  • Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
  • Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
  • Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
  • Емкости для рабочей жидкости (масла);
  • Универсального подъемно-навесного устройства;
  • Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
  • Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.

Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82

Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:

  • Две нижние и одна верхняя тяга для закрепления агрегируемого оборудования ;
  • Обеспечивающий вертикальное перемещение тяг силовой гидравлический цилиндр;
  • Подъемные рычажные устройства;
  • Раскосы;
  • Выполненные в виде цепей ограничители горизонтального перемещения.

Виды навесок

По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:

  • Установленные в задней части трактора задние универсальные навесные устройства с использованием которых агрегируются посевные и культиваторные комплексы, косилки, жатки отвальное и экскаваторное оборудование, щеточные механизмы и т.д;
  • Имеющие одинаковую с задним навесным устройством конструкцию фронтальные механизмы, с использованием которых устанавливаются жатки, фронтальные косилки и погрузчики, опрыскиватели, передние отвалы, снегоочистительные комплексы и т. д.;
  • Боковую навеску, применяемую для соединения с трактором механизмов, расположенных во время работы с боков базового шасси. Боковое агрегирование производится с применением специальных механизмов, входящих в комплект поставки агрегируемых устройств. Таким способом агрегируются однобрусные косилки и кусторезы;
  • Индивидуальные навески, используемые для установки оборудования, которое невозможно агрегировать с использованием универсальных навесных устройств. Для закрепления таких видов механизмов используют подмоторную раму трактора.

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

Вариант навески Тяговый уровень тракторной техники
Трехточечная навеска 0,6, 0,4, 0,9 и 4
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные 3, 4, 5, 6, 8

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Использование балластных грузов при работе

Балластная донагрузка агрегированных с навесным оборудованием тракторов производится с использованием:

  • Передних балластных грузов для выравнивания баланса механизированного комплекса и обеспечения надлежащего уровня управления трактором при работе с тяжелым навесным оборудованием, установленным сзади;
  • Задних балластных грузов для увеличения сцепления колес трактора и исключения пробуксовок при выполнении тракторными комплексами работ на участках с рыхлыми грунтами с повышенным содержанием влаги.

Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Навесное оборудование не поднимается Не работает перекачивающий рабочую жидкость насос. Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска.
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. Долить рабочую жидкость в емкость.
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение. Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан
Температура масла в системе превысила 70 градусов. Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов.
Навесное оборудование поднимается медленно Недостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. Долить масло в емкость
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости. Сменить насос и распределительное устройство.
Вес навесного оборудования превышает допустимый Заменить навесное оборудование на более легкое.
Навесное оборудование не опускается Температура рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами. Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов.
Клинит золотник распределительного устройства. Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание.
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемы Недостаточный объем масла в емкости для его хранения. Долить масло в емкость.
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей. Устранить деформации или заменить участок трубопровода.

Поделиться в социальных сетях
Также читайте
  1. Беларус 1221 пашет Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций
  2. Трактор Беларус-2522 Беларус МТЗ-2522: технические параметры и аналогичные трактора
  3. Машины для сортировки и очистки зерна, агрегируемые с тракторами МТЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *