Навесное оборудование для тракторов МТЗ-80/82: классификация и области применения

Запущенные в серийное производство в 1974 году, претерпевшие многочисленные изменения и усовершенствования BELARUS 80/82 и сегодня успешно конкурируют с тракторной техникой отечественного и зарубежного производства.

Навесное оборудование для трактора МТЗ-82

Экономичные, высокопроизводительные модели серии 80 и 82, агрегируемые с огромным количеством разнообразных навесных и прицепных устройств, и сегодня продолжают сходить с конвейера МТЗ-Холдинга и широко используются в аграрном производстве, строительной индустрии, аграрном бизнесе и муниципальном хозяйстве.

Классификация оборудования, агрегируемого с BELARUS 80/82

В зависимости от способа агрегирования оборудование для работы с BELARUS 80/82 разделяется на:

  • Устанавливаемые на переднюю, заднюю или боковую навески тракторов навесные устройства;
  • Одноосные и многоосные полуприцепные и прицепные механизмы, соединяемые с базовым шасси с использованием сцепного устройства.

По типу привода рабочих органов агрегируемые с МТЗ-80 и 82 механизмы разделяются на:

  • Приводимые в действие валом отбора мощности тягача через планетарные, ленточные, ременные и шестеренчатые устройства передачи механической энергии агрегаты – дорожные фрезы, косилки, картофеле-выкапывающие механизмы, разбрасыватели песчаных смесей, цепочные экскаваторы, баровые установки, щеточные агрегаты, трелевочные лебедки, снегоочистители и т.д.
  • Механизмы, использующие для приведения в действие рабочих органов подаваемые гидравлической системой базового агрегата жидкости – одноковшовые экскаваторные комплексы, ямобуры, куны, поворотные отвалы, ковши, фронтальные погрузчики.
  • Механизмы с рабочими органами, действие которых основано на использовании перемещения тяговой машины – плуги, культиваторы, дисковые бороны, лущильники, окучники, некоторые виды распылителей, почвенные фрезы, неповоротные отвалы и т.д.
  • Установленные на одноосные и многоосные колесные шасси транспортные платформы – тракторные телеги, стационарные и самосвальные полуприцепы и прицепы.
  • Устройства с приводами, питающимися от собственных силовых агрегатов различного типа – зерноуборочные и овощеуборочные комбайновые комплексы, машины для уборки корнеплодов и т.д.

По направлению использования агрегируемое с тракторами оборудование разделяется на:

  • Почвообрабатывающие комплексы, посевные агрегаты и оборудование для ухода за угодьями и внесения удобрений;
  • Оборудование для перемещения грунтов;
  • Уборочные комплексы;
  • Бурильные агрегаты;
  • Платформы для транспортировки грузов;
  • Погрузочные механизмы;
  • Другие устройства и механизмы.

Использование задней и передней подвески BELARUS 80/82 при агрегировании с различными видами оборудования

Агрегирование МТЗ-80 и 82 с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием обеспечивается состоящей из трехточечного гидравлического раздельно-агрегатного механизма и устройства отбора мощности задней навеской, передней навесной оснасткой и гидравлической системой трактора, оснащенной унифицированными соединителями.

Выбор передней или задней навески трактора для установки агрегируемых устройств зависит от:

  • конструктивных особенностей оборудования, в частности, от способа агрегирования – прицепные или навесные устройства;
  • используемого рабочими механизмами агрегируемого оборудования принципа действия;
  • необходимого уровня визуального контроля оператора за выполняемыми агрегатами операциями;
  • скорости и направления перемещения базового шасси при работе оборудования.

Для производимых при неподвижном базовом шасси работ чаще используется установка агрегируемых устройств на задней навеске трактора с разделением управления движением и подсоединенными механизмами путем создания отдельных управляющих постов. Такие схемы применяются в навесных одноковшовых и цепочных экскаваторных комплексах и бурильных установках.

Большинство почвообрабатывающих сельскохозяйственных механизмов с рабочими органами, выполняющими возделывание земли при перемещении базовой машины, закрепляются на заднем навесном устройстве базового шасси. Заднее расположение агрегируемого оборудования характерно для плужных, бороновальных, посевных и культиваторных комплексов, для которых трактор является источником тягового усилия, приводящего в действие их рабочие элементы. Такое размещение рабочих механизмов объясняется также спецификой проведения почвообрабатывающих операций, во время проведения которых расположение трактора впереди производящих возделывание почвы рабочих органов является наиболее целесообразным.

Для агрегирования уборочной техники применяется как расположение рабочих механизмов на передней навеске, так и соединение располагающихся при выполнении работ сбоку от движущейся базовой платформы рабочих органов уборочных машин с задним навесным устройством трактора. Так, жатки и косилки прицепного типа устанавливаются исключительно на заднем навесном устройстве трактора, а навесные уборочные агрегаты могут базироваться как в кормовой части трактора, так и на его фронтальной навеске.

Установка рабочих механизмов на передней навеске тракторного тягача используется при выполнении сопровождающихся движением базового шасси и требующих высокого уровня визуального контроля со стороны оператора операций — планировании грунта, перемещении сыпучих материалов, расчистке снега, погрузке и выгрузке различных материалов и продукции.

Прицепные и полуприцепные транспортные платформы соединяются с кормовой навеской трактора, выполняющего при работе с ними функцию тягача, с использованием специальных сцепочных механизмов.

Существуют также варианты одновременной установки нескольких агрегируемых устройств на передней и задней навеске тракторной машины. Примером такого агрегирования могут служить различные комбинации отвальных, экскаваторных, погрузочных, транспортных, бурильных и других устройств, объединенных в составе одного многофункционального механизированного комплекса – экскаваторно-бульдозерные машины, отвально-погрузочные устройства, снегоочистительные плужные механизмы со щеточным оборудованием, бурильные комплексы, оснащенные подъемными устройствами для установки в скважины свайных и опорных конструкций и т.д.

Большинство устанавливаемых на передней или задней навеске тракторов МТЗ-80 и 82 устройств соединяются с выводами гидравлической системы базового шасси, обеспечивающей выполнение ряда функций, основными, среди которых являются:

  • Приведение в действие рабочих органов агрегируемых устройств;
  • Вертикальное и горизонтальное перемещение оборудования, в том числе и перевод агрегатов в транспортное и рабочее положение.

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Трактор Беларус-2522 Беларус МТЗ-2522: технические параметры и аналогичные трактора
  2. Выбираем трансмиссионное масло для коробки трактора МТЗ
  3. Мини-тракторы МТЗ — маленькие машины с большими возможностями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *