Пожарный трактор – специальный трактор с оборудованием для тушения пожаров. Чаще всего такие тракторы применяются для тушения и локализации ландшафтных пожаров. В связи с этим такой трактор оснащается бульдозерным отвалом либо лесопожарным плугом. Существую также тракторные агрегаты, укомплектованные пожарным насосом. Данные агрегаты используют и с прицепной цистерной для воды, особенно в тех местах, куда трудно добраться на обычных пожарных машинах. Обычно переоборудуют тракторы МТЗ-82, так как у данной модели достаточно высокая скорость хода, обеспечивающая работу с пожарным плугом тяговым усилием.

Тормозок – еда, которую берут на работу. Изначально так называли перекус, который брали с собой шахтеры Донбасса в забой. Чтобы не останавливать линию добычи угля во время обеда, рабочие вынуждены были принимать пищу быстро и «на месте». Традиционно тормозок включал в себя сало, колбасу, яйца, хлеб. После это название распространилось на весь СССР. В современном мире такой перекус используется в работе, когда нет возможности полноценно пообедать.

Фронтальный погрузчик – четырехколесная тяжелая машина, оснащенная широким ковшом. Реже встречаются машины на гусеницах. Ковш приводится в движение двумя так называемыми «руками», что позволяет набирать сыпучие материалы с земли. Такие погрузчики могут быть оснащены как постоянным, так и съемным ковшом. В последнем случае можно устанавливать вилы для штабелированных грузов, захват для контейнеров, а также тюков, бочек, леса и других грузов. Объем ковша фронтального погрузчика – от 3 до 6 кубометров. Однако существуют гиганты с ковшом до 48 кубов.

Сертификат на трактор – документ, подтверждающий качество. Согласно системе ГОСТ Р сертификация тракторов является обязательной. Качество должно соответствовать разработанным характеристикам. Производитель должен предоставить органам сертификации документ с полной информацией об эксплуатации и основном назначении тракторов. Кроме этого при сертификации необходимы все схемы и чертежи машины. Тракторы проходят проверку по различным критериям. На выходе он должен соответствовать всем установленным стандартам, что и подтверждается сертификатом.

Регулятор давления – расположен между ресивером и компрессором, предназначен для автоматического поддержания определенного давления воздуха в пневматической системе. Так, при чрезмерном давлении срабатывает выпускной клапан, и сжатый воздух вместе с накопившимся конденсатом выходит в атмосферу. Так же с помощью регулятора происходит удаление воды, механических примесей и масел из воздуха, подаваемого в систему компрессором. Помимо этих функций, регулятор давления оснащен клапаном для забора воздуха из пневматической системы для накачки шин.

Раздаточная коробка – элемент двигательной системы трактора, предназначена для передачи крутящегося момента от коробки передач и распределения его между мостами трактора. Также служит для выключения и включения переднего моста. Это происходит автоматически с помощью муфты свободного хода во время пробуксовки задних колес. Благодаря конструкции раздаточной коробки, возможно производить принудительное включение и отключение переднего ведущего моста трактора и при движении вперед, и при движении назад.

ПКУ (погрузчик-копновоз универсальный) – представляет собой погрузчик, используемый для перевозки различных грузов. Универсальность его состоит в том, что он может поставляться с различными сменными рабочими органами по желанию заказчика. ПКУ широко применяется в сельском хозяйстве для погрузки соломы, навоза, сена и т.п. Так, для сыпучего рыхлого груза используется стандартный ковш, увеличенный ковш без зубьев для уборки снега, ковш для корнеплодов, вилы для волокнистых грузов, вилочный захват для грузов на поддонах, грузоподъемное устройство для ремонта сельхозмашин.

ПВМ (передний ведущий мост) – соединенные между собой механизмы, передающие крутящийся момент от карданной передачи к передним колесам. Применяют в условиях бездорожья и увлажненной почвы для усиления тяги и улучшения проходимости. ПВМ состоит из колесных редукторов, дифференциала, главной передачи и балки. Устанавливается в передний проем бруса полурамы, куда и передний неведущий мост. Также сохраняются агротехнический просвет для работы с высокостебельными культурами, радиус поворота, предел регулировки колеи, т.е. все характеристики базовой модели.

МТЗ – Минский тракторный завод. Специализируется на производстве тракторов и является крупнейшим заводом на весь СССР. Так же сами модели тракторов носят название МТЗ. Такой трактор имеет полурамную конструкцию, расположенный спереди двигатель, колеса задние большого диаметра. С 2000х годов такие тракторы уже носят название «Беларус». Но качество остается неизменным. Данный завод выпускает огромный модельный ряд с широким выбором комплектующих, а также коммунальную технику на базе тракторов, минитракторы, снегоуборочную технику, экскаваторы, бульдозеры и т.п.

Грейфер – автоматическое грузозахватное устройство. Представляет собой железный черпак для захвата различных сыпучих и мелкокусковых материалов. Крепится к грузоподъемному крану, а также является оборудованием механических и гидравлических экскаваторов. Применяется для захвата материала (грунта, песка, металлолома) и при разработке грунтов, очистки водоемов, рытья котлованов и т.д. Грейферы бывают канатные и с жестким подвесом. Канатные в свою очередь делятся на одноканатные, двухканатные, четырехканатные и подгребающие. А с жестким подвесом – на приводные и двух- и многочелюстные.

ВОМ (вал отбора мощности) – узел трактора, который передает вращательные движения от двигателя на навесное оборудование, прицепы и иные механизмы. В основном все современные тракторы снабжены ВОМом, но встречаются и старые трактора без этого вала. Обычно ВОМ располагается сзади, но иногда для удобства оператора вал отбора мощности находится спереди. При помощи ВОМа приводятся в действие различные навесные устройства: сеялка, мульчер, борона, навесные косилки, рубильные машины, подметально-уборочная машина, активный прицеп и ряд другого навесного оборудования.

Плуг – орудие для сельскохозяйственных работ с металлическим широким лемехом. Предназначен для вспашки земли. Изначально плуги тянули за собой волы или лошади. В наше время плуг тянет трактор. Главная задача плуга – перевернуть верхний слой земли. Современные плуги подразделяются на лемешные и дисковые (по типу рабочих органов), на тракторные, конные и канатные (по роду тяги), на одно-, двух- и многокорпусные (по числу рабочих органов), для основной вспашки и специальные (по назначению), на бороздные и для гладкой пахоты (по способу вспашки)

Подсобное хозяйство – деятельность гражданина по производству сельхоз продукции. Происходит в основном на приобретенном участке или выданном государством. Обычно такое хозяйство разводится для удовлетворения своих нужд и нужд семьи, зачастую в сельской местности. До 1953 года личные подсобные хозяйства были одним из средств выживания колхозников и совхозников. Часть продукции они продавали на колхозных рынках, а остальное потребляли сами. Когда в начале 90-х колхозы переделали в хозяйственные общества, работники сохранили за собой подсобные хозяйства. Роль таких хозяйств резко возросла, когда в России почти не выплачивалась зарплата в сельском хозяйстве.

Сцепной вес – гидравлический усилитель сцепного веса для увеличения тягово-сцепных способностей трактора. Применяется при эксплуатации трактора с различными навесными агрегатами (посадочными, почвообрабатывающими и посевными машинами). При работе ГСВ снимается часть тяжести навесного агрегата и передается на задние колеса трактора. Благодаря увеличению нагрузки на задние колеса, увеличивается и тяговое усилие машины. При этом изрядно уменьшается пробуксовка колес, увеличивается производительность сельхозмашины, уменьшается износ шин и расход топлива.