Балластные грузы и догружатель на МТЗ: какие бывают и для чего нужны

Колесные трактора, не обладающие полным приводом, имеют существенный недостаток — при агрегировании с тяжелыми устройствами механизации или при перевозке высокотоннажных грузов на телегах и прицепах существенно снижается сцепление с дорогой ходовой части. Для устранения этого явления применяют специальные механизмы и приспособления: догружатели ведущих колес (ДВК) и тракторные грузы-противовесы.

ДВК существуют в двух вариациях:

  1. механические;
  2. гидравлические.

Те и другие, несмотря на свои конструктивные различия, позволяют регулировать вертикальную составляющую реакции почвы на опорное колесо агрегируемого механизма. Таким образом, часть этой силы передается на ведущие колеса трактора и увеличивает сцепление с грунтом.

Механический догружатель ведущих колес

Механический вариант ДВК монтируется в навеску трактора и представляет из себя серьгу с несколькими отверстиями для крепления тяги. Догрузка при этом зависит от угла наклона тяги и увеличивается при соединении с более низкими отверстиями.

Гидравлический догружатель ведущих колес

Состоит из увеличителя сцепного веса и гидравлического аккумулятора.

Принцип работы

Основной силовой цилиндр, питаясь от гидроаккумулятора, создает повышенное давление на поршень, позволяя поднять агрегируемое орудие. При этом опорное колесо прицепного механизма разгружается и часть нагрузки передается на раму и задние колеса трактора.

Гидравлический догружатель ведущей пары колес впервые был установлен на тракторах МТЗ-50/52 и поддерживал три режима работы: с включенным гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ), с выключенным и при запертом гидроцилиндре.

Панель управления ГСВ располагалась в кабине трактора и питалась от гидроаккумулятора, обеспечивая оператору комфортную работу.

Если во время работы с прицепным устройством трактор начинает буксовать, необходимо сделать следующее:

  1. завернуть до отказа маховик гидроувеличителя (крутить против часовой стрелки), тем самым закрыв
  2. доступ маслу из нагнетательной полости в бак;
  3. перевести рукоять распределителя в положение подъема;
  4. рукоятку гидроаккумулятора выставить напротив «ГСВ включен».

Это поможет снизить давление на почву опорного колеса орудия за счет работы гидравлики и активирует зарядку гидроаккумулятора. Если обнаружится, что опорный каток не касается земли, нужно немного ослабить маховик, повернув его по часовой.

В конце гона при подъеме орудия рукоятку ГСВ следует установить в режим «Выключен». При этом рычаг золотника автоматически встанет в нейтральное положение. При длительной транспортировке агрегируемого механизма силовой цилиндр отключают, выставив рычаг ГСВ в положение «Заперто».

Балластные грузы

Помимо ДВК для догружения и развесовки трактора применяются балластные грузы. Оснащение ими способствует улучшению тяги переднего моста, что особенно актуально для колесных машин, имеющих задний привод (МТЗ-50, МТЗ-80 и тд.). Помимо этого противовесы повышают управляемость и устойчивость при агрегировании.

Балластные грузы на передний мост МТЗ

Балластирование передних колес необходимо при работе с тяжелыми навесными агрегатами, крепящимися сзади. В этом случае грузы устанавливаются на съемном кронштейне, который с помощью болтов крепится к брусу полурамы трактора.

На ведущие колеса противовес устанавливают для повышения сцепления на слабонесущем грунте. Крепится он непосредственно к дискам. При этом на одно колесо можно установить от 2 до 12 грузов (ставятся попарно).

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Навесной гидравлический экскаватор МТЗ Как выбрать гидравлическое масло для экскаватора на базе МТЗ
  2. Трактор Беларусь 100 МТЗ-100: технические характеристики и области применения
  3. Удаление пней в черте города Навесное оборудование для очистки леса: виды и обзор 3 популярных модели для МТЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *