Гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82: назначение и принцип работы

Трактора марки МТЗ оснащены гидравлическими навесными системами, которые предназначены для того, чтобы оператор мог управлять различными механизмами и орудиями, используемыми в сельхозработах, не вставая с рабочего места.

Назначение гидроаккумулятора

Одним из важных компонентов гидронавесной системы является гидравлический аккумулятор, который входит в состав гидравлического увеличителя сцепного веса. ГСВ, который иногда называют догружателем, используется для улучшения тягово-сцепных характеристик трактора. Обычно его применяют в связке с навесными посевными, обрабатывающими и другими машинами с опорными колесами.

Гидроаккумулятор крепится за левым задним колесом трактора. Это гидравлический цилиндр одностороннего действия. Его задачей является накопление энергии, компенсация утечек и поддержание давления масла в основном силовом цилиндре навесной системы. Энергия накапливается с помощью гидронасоса во время недогрузки. При необходимости, когда потребляемая мощность выше мощности, которую дает насос, гидроаккумулятор отдает ее максимально быстро, увеличивая тем самым КПД навесной системы.

Также, если гидросистема трактора работает нестабильно, гидроаккумулятор компенсирует пульсации давления рабочей жидкости, вызванные перебоями в работе насоса.

Учитывая, что гидроаккумулятор – это еще одна дополнительная емкость в составе гидронавесной системы, одной из его задач становится сглаживание гидроударов.

Основные детали гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор состоит из закрытого кожухом подвижного подпружиненного гидравлического цилиндра, внутри которого на штоке закреплен поршень. Цилиндр закрепляется на передней крышке кожуха и прижимается посредством пружины. В задней части гидроаккумулятора высверлено отверстие, закрытое пробкой, предназначенное для слива излишков рабочей жидкости. К корпусу приваривается скоба для прикрепления гидроаккумулятора к рукаву.

Принцип работы

Процесс зарядки аккумулятора заключается в том, что жидкость через специальный зарядный клапан попадает внутрь цилиндра, который соединяется с насосом при снижении рабочего давления или отключает его, когда давление сравняется.

При повышении давления жидкости внутри аккумулятора пружина сжимается, что позволяет накапливать энергию. Как только рабочая полость и силовой цилиндр соединяются, происходит разжатие пружины и жидкость выбрасывается.

Гидроаккумуляторы тракторов МТЗ вследствие небольшого объема используют при нагрузках не выше 100 кгс/см2.

Регулировки гидроаккумулятора при сельхозработах проводятся в самом начале. Для этого, в первую очередь регулируется давление подпора рабочей жидкости. Проворачивается маховичок до крайнего левого положения и рукояткой гидроувеличителя производится сброс давления. После того, как глубина обработки почвы достигнет максимального значения, рукоятку переводят в положение «ГСВ включен». После проведения работ, ГСВ выключается.

Регулировки меняются только при смене типа почвы, переходе на другие участки, затуплении режущих частей навесного оборудования.

Неисправности

Работоспособность гидроаккумулятора оценивают в составе гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ). Если навесное сельхозоборудование не может поддерживать постоянную глубину обработки почвы, пробуксовывают колеса или наблюдается перегрев масла, это может указывать на неполадки в ГСВ. В частности, от давления подпора рабочей жидкости в основном цилиндре, зависит постоянная величина заглубления сельхозмашины.

Работу ГСВ можно проконтролировать с помощью прибора КИ-5473 (ГОСНИТИ). Для этого при подсоединенном приборе проворачивают маховичок ГСВ и измеряют следующие параметры:

  1. Номинальное давление жидкости, при котором сработает предохранительный клапан. При повороте маховика влево оно с учетом допустимых отклонений должно составлять от 4 до 6 МПа. При повороте вправо – от 1 до 2 МПа.
  2. Давление подпора рабочей жидкости, которое создает гидроаккумулятор должно быть от 2.6 до 3.1 МПа при повороте маховичка вправо и падать при проворачивании маховичка влево до 0.8 – 1.2 МПа.
  3. При вращении маховичка гидросистемы давление в гидроаккумуляторе должно изменяться скачкообразно, при этом скачков должно быть не менее трех, учитывая степень заряда аккумулятора. Эту процедуру повторяют два – три раза, сливая излишки масла в емкость.

В случае, когда все проверки дали положительный результат, но навесное оборудование не удерживается, это может свидетельствовать о негерметичности оборудования. Для устранения таких неисправностей, из корпуса извлекают все клапана, промывают их в дизтопливе, проверяют плотность прилегания шариков к седлам.

Сложно переоценить значение аккумулятора в составе гидронавесной системы трактора. Качество его работы в большой степени влияет на производительность всего трактора. Поэтому необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, вовремя проводить регулировки, профилактические осмотры и ремонтные работы.

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Балластные грузы на МТЗ Балластные грузы и догружатель на МТЗ: какие бывают и для чего нужны
  2. Аккумулятор трактора МТЗ Аккумулятор для «Беларуса»: разновидности, способы зарядки и уход
  3. Навесной гидравлический экскаватор МТЗ Как выбрать гидравлическое масло для экскаватора на базе МТЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *