Магнето: устройство и настройка

Магнето относится к источникам и распределителям тока. Такой вид тока используется в карбюраторных двигателях с целью зажигания горючей смеси. Это магнитоэлектрический механизм, способный преобразовывать механическую энергию в электрическую. Чаще применяется в двигателях внутреннего сгорания (в их системах зажигания).

Устройство механизма

Магнето широко используют в сельскохозяйственной технике.

Принцип работы

Полюсные наконечники ротора имеют расположение против башмаков магнитопроводов. Магнитные силовые линии в этом случае замыкаются посредством сердечника трансформатора.

Когда вращающийся магнит занимает положение в 90 градусов, линии замыкаются через зазор между наконечниками и башмаками.
Магнитные линии пересекаются с витками обмоток трансформатора. Это приводит к индукции электродвижущей силы.

Под воздействием ЭДС при замкнутых контактах создается ток, что приводит к магнитному потоку в области сердечника трансформатора.

В первичной цепи ток исчезает в результате размыкания цепи, что приводит к резкому сокращению магнитного поля.

Во вторичной обмотке происходит индукция ЭДС до 25 000 вольт.

При размыкании контактов прерывателя в первичной обмотке трансформатора наводится ЭДС самоиндукции до 300 вольт.

Ток самоиндукции в первичной цепи замедляет процесс исчезновения магнитного поля и снижает ЭДС вторичной цепи.

Искра в контактах может стать причиной их обгорания. Для того чтобы этого не произошло, подключен конденсатор, препятствующий прохождению искры между контактами.

Ротор поворачивается в положение 90 градусов, прерыватель размыкает первичную цепь. Этот момент называется абрисом магнето.

Для мотоблока

Практичным решением для бесперебойной работы мотоблоков может стать использование магнето. На такой вид техники можно установить магнето М-137А либо М-151. Монтаж производится к двигателю посредством фланцевого крепления. Для это используют три шпильки.

Двух-искровое магнето М-151 состоит из следующих частей и устройств:

  • корпус;
  • ротор;
  • крышка;
  • трансформатор;
  • пластина прерывателя;
  • кожух с распределителем;
  • пусковой ускоритель.

Пусковой ускоритель служит для сообщения ротору большой вращательной скорости посредством отдельных импульсов. Пуск двигателя и вращение его коленвала дает сильную искру от магнето.

Так можно решить проблему недолговечности аккумуляторов мотоблоков. Прекрасную техническую идею легко воплотить в жизнь с помощью специально изготовленного переходника. Достаточно заказать такой его в специализированных мастерских или изготовить самостоятельно. Мастера токарного дела могут сделать переходник для магнето с помощью автогена и стального листа диаметром 230 мм.

Для трактора МТЗ

Для тракторов марки МТЗ обычно используют магнето М 124-Б1, вращающееся вправо и с углом опережения зажигания 27 градусов. Устройство приходит в движение посредством полумуфты пускача ПД-10.

Такой тип магнето состоит из роторного, прерывательного и трансформаторного узлов. Ротор создает переменный ток, направляя его в трансформатор для повышения до максимально высокого напряжения. На последнем этапе ток передается в прерыватель, который снижает его силу. Магнитный ток уменьшается, в электродах свечей создается разряд-искра, дающий зажигание горючей смеси.

Техобслуживание и ремонт

Для бесперебойной работы магнето необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Контроль за его чистотой, надежностью крепления и наличия достаточной смазки.
  2. Необходимо следить за зачисткой контактов и регулировкой зазоров между контактом прерывателя.
  3. Спустя 960 часов работы трактора или мотоблока следует проверять контакты прерывателя.
  4. После 1440 часов работы механизма обязательно проверяют наличие смазки. Для этого промасливают папиросную бумагу. Во избежание попадания масла на контакты не стоит усердствовать с излишней смазкой.

В работе каждого механизма случаются сбои, которые необходимо вовремя устранять. Если был обнаружен нагар контактов прерывателя, нужно зачистить контакты при помощи специализированного напильника. Такой напильник не оставляет следов абразивной пыли.

Сначала увеличивают зазор между непосредственно контактами, чтобы напильник мог свободно проходить между ними. Каждый из контактов стоит зачищать по отдельности. Затем зазор между контактами магнето регулируют, после чего протирают смоченной в спирте тканью.

Отсутствие искры в магнето может свидетельствовать об отсутствии смазки. Смазывают ротор механизма особой смазкой УН (ОСТ 38,156-74). После смазки устройство необходимо проверить на стенде на наличие искры.

Если магнето работает неудовлетворительно, стоит обратить внимание на следующие его элементы:

  • катушка;
  • свеча;
  • провода;
  • конденсатор;
  • контакты.

При сбоях в работе механизма необходимо снять крышку и проверить устройство на наличие поврежденных проводов, их изоляции. Причиной неполадок может быть излишняя загрязненность или замасленность корпуса. Одной из причин сбоев в работе устройства могут быть следы дробления металла корпуса. Также нужно убедиться в том, что контакты в процессе вращения прилегают друг другу ровно. Зазор между ними должен составлять от 0,7 до 1,0 мм.

Поделиться в социальных сетях
Также читайте
  1. Аккумулятор трактора МТЗ Аккумулятор для «Беларуса»: разновидности, способы зарядки и уход
  2. Тюнинг трактора МТЗ Внешний и внутренний тюнинг тракторов МТЗ: что и как дорабатывают механизаторы
  3. Ремонт двигателя МТЗ-80 Дизельные двигатели тракторов МТЗ: какие они бывают и чем отличаются

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *