Радиатор трактора МТЗ-80 и МТЗ-82: конструкция и устранение неполадок

Работа сельскохозяйственных машин, технических устройств, применяемых на строительных объектах, и даже собственных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания зависит от исправности оборудования, правильной настройки и безопасности в соблюдении температурного регламента, который регулируется системой охлаждения. Одним из главных и значимых узлов в ней является радиатор.

Трактористы и механизаторы не понаслышке знают, что при работе трактора двигатель внутреннего сгорания нагревается до очень высоких температур. Если дизель не охлаждать, машине грозит возгорание. Поэтому, для безопасной работы мотора к нему монтируется система охлаждения.

В конструкцию системы охлаждения на МТЗ-80/82 входят:

  • термостат;
  • пластинчатый радиатор;
  • вентилятор;
  • водяной насос;
  • трубопроводы;
  • охлаждающая рубашка;
  • радиаторная решетка.

Данный узел отвечает за теплоотвод, охлаждая двигатель за счет циркуляции охлаждающей жидкости и ее теплообмена с окружающей средой.

Особенности конструкции

Радиатор трактора включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • вентилятор;
  • горловина с широким отверстием;
  • 4 ряда плоских труб;
  • набор пластин;
  • нижний и верхний бачки с кранами.

Детали для охлаждения воды изготавливаются из высококачественного латунного сплава.

Принцип работы

Тракторный радиатор служит для охлаждения жидкости, циркулирующей по водной рубашке дизеля. Вода, проходящая через трубки, охлаждается потоком воздушной массы, производящейся работой вентилятора. В средней части (сердцевина) находятся четыре ряда плоских вертикальных труб, пропущенных через несколько рядов горизонтально расположенных пластин, которые изготавливаются из латунного сплава. Концы трубок закреплены при помощи пайки к пластинкам, и их малая часть выходит за край. Для более эффективной теплоотдачи трубки пролегают внутри радиатора в виде коридора.

Латунные бачки прикреплены сверху и снизу к находящимся по краям пластинам крепежными болтами. Пластины и бачки закреплены между собой прокладками из резины. При помощи стоек, установленных сбоку сердцевины, верхний и нижний бачки соединяются между собой.

Емкость для воды (бачок), расположенный вверху, отвечает за постоянную циркуляцию воды в системе. Для прохождения жидкости по системе радиатора с тыльной стороны бачка, находящегося вверху, установлен краник для прохода воды. Сверху бачка сделана горловина, оснащенная крышкой с противовоздушным клапаном, в которую заливается охлаждающая жидкость. Такой же краник с водоотводящим патрубком вставлен и на бачке, установленном снизу.

На трактор радиатор прикрепляется при помощи эластичной основы, где верхняя его часть соединяется с головкой, расположенной на блоке цилиндров при помощи специального крепежного материала в форме растяжек. В нижней части крепление проводится резиновыми амортизаторами.

Неисправности агрегата и его обслуживание

В эксплуатационном периоде радиаторов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 порой происходят непредвиденные ситуации, ведущие за собой поломку или износ деталей. Самые частые неисправности радиатора:

  • В патрубке обнаружены отложения, которые могут оказаться внутри двигателя или уже присутствуют там;
  • Повреждены ключевые элементы системы, в том числе сердцевина, из-за скопления мусора и грязной воды;
  • При заливке не очищенной воды появляются реагенты, пагубно влияющие на стабильную работу охлаждения;
  • Наблюдаются сбои в работе узла;
  • Протечки в пластинчатых трубах.

При незначительных поломках и на начальной стадии загрязнения системы радиатора вышедшие из строя узлы можно отремонтировать. Однако, в случае, когда проблема обретает глобальный характер, необходимо полностью заменять весь агрегат на новый. Чтобы этого не потребовалось, желательно систематически проводить ТО и профилактические осмотры машины.

Поделиться в социальных сетях
Также читайте
  1. Трактор МТЗ с трубой Выхлопная труба и глушитель трактора МТЗ: конструкция и ремонт
  2. Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ: конструкция и принцип работы
  3. Ходоуменьшитель МТЗ Ходоуменьшитель и понижающий редуктор на трактор МТЗ: виды и конструктивные особенности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *