Строение и функции раздаточной коробки колесного трактора МТЗ

Двигатель – важнейший элемент любого тракторного механизма. Он представляет собой устройство необычайной сложности, в состав которого входит огромное число всевозможных узлов и деталей. При этом каждый из них выполняет свои уникальные функции.

Основная отличительная особенность тракторных двигателей заключается в том, что они могут функционировать в необычайно сложных условиях длительное время. При этом двигатель такого типа не теряет свои эксплуатационные параметры и характеристики.

Ремонт трактора МТЗ-82

Ремонт трактора Беларусь МТЗ-82

Одной из наиболее важных составных частей двигательного узла является раздаточная коробка. Именно ей и посвящена данная статья.

Выполняемые функции

Раздаточная коробка представляет собой элемент двигателя, который осуществляет передачу момента силы двигательного узла на разнообразные приводные механизмы и распределяет его между ними. Этот агрегат в составе трактора Беларусь выполняет следующие основные функции:

  • коробка распределяет момент силы среди ведущих мостов. Это помогает достигнуть максимальной проходимости трактора, исключая образование в трансмиссии негативного процесса под названием «циркуляция мощности»;
  • наращивание показателя крутящего момента на всех колесах, которые являются ведущими. Благодаря этому трактор способен с легкостью миновать крутые подъемы, оказывать сопротивление качению колес во время езды по труднопроходимой местности;
  • создание возможности крайне устойчиво передвигаться на небольшой скорости в сочетании с максимальным крутящим моментом.

Строение

В состав раздаточной коробки входят следующие важные элементы:

  • ведущий вал;
  • вал, курирующий работу приводов задней, а также передней осей;
  • межосевой дифференциал, который включает блокировочный механизм;
  • передачи: пониженная и цепная (зубчатая).

Остановимся более подробно на функционале и принципах действия каждого узла.

Ведущий вал осуществляет передачу крутящего момента на раздаточную коробку. Здесь уже начинает свою работу межосевой дифференциал. Он осуществляет распределение вращающего момента среди осей, а также отвечает за то, чтобы они непрерывно вращались вне зависимости от углового режима скорости.

Выделяют два вида межосевого дифференциала: симметричный и несимметричный. Функции первого заключаются в том, чтобы вращающий момент между осями был распределен равномерно. Несимметричный дифференциал осуществляет раздачу крутящего момента в необходимом соотношении.

В состав межосевого дифференциала входит блокировочный механизм. Он помогает полностью реализовать возможности полного привода трактора МТЗ. Происходит это за счет предложения частично или полностью выключить дифференциал. В результате обеспечивается устойчивое двустороннее соединение двух осей: передней и задней. Существует два возможных режима блокировки: автоматический и ручной.

Передача цепного типа имеет форму редуктора планетарного вида. Основной ее задачей является усиление вращающего момента в случае поездок по пересеченной местности. В состав цепной передачи входят: приводная цепь, ведомое и ведущее колеса.

Раздаточная коробка может включать не только цепную передачу, но и зубчатую. Основной функцией последней является передача крутящего момента на переднюю ось. Валы ведущей и задней оси по отношению друг к другу размещены соосно. В соответствии со сложившейся ситуацией, например, в случае пробуксовывания передних колес, возможна активация передней оси в нескольких режимах: автоматический, принудительное включение и выключение.

Часто встречающиеся неисправности и способы устранения

Чаще всего в качестве неполадок раздаточной коробки трактора Беларусь встречаются:

  • уменьшение упругости прижимных пружин;
  • изнашивание роликов, а также обгонной муфты;
  • отказ работы переднего моста в случае пробуксовывания задних колес.

Способы устранения неисправностей зависят от того, к какому виду неполадок относится та или иная поломка. В первом случае достаточно осуществить замену неисправных частей.

Если износились ролики, либо муфта, придется разбирать раздаточную коробку трактора. После этого требуется внимательно осмотреть все детали и выявить те из них, которые износились. Затем замеряются все имеющиеся посадочные места. В случае наличия даже небольших дефектов на деталях их требуется в обязательном порядке заменить.

Причиной отказа в работе переднего моста обычно служат поломки вилки зубчатой муфты или значительный ее износ. В этом случае необходимо сначала снять вилку. Потом ее осматривают, замеряют толщину щек. В том случае, когда в результате осмотра выявляется какое-либо отклонение от предусмотренных норм, вилку следует отремонтировать либо заменить на новую.

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. kpp-maslo-logo Выбираем трансмиссионное масло для коробки трактора МТЗ
  2. Замена масла в двигателе мотоблока Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ
  3. Индустриальное масло Индустриальное масло: виды и области применения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *