Тормозная система тракторов МТЗ: конструкция и ремонт неисправностей своими руками

В тракторе существует несколько видов тормозных систем, выполняющих разнообразные (хоть и несколько похожие между собой) функции. В частности:

  • Рабочая тормозная система – фактически это то, при помощи чего происходит торможение или снижение скорости движения трактора.
  • Стояночная система необходима для того, чтобы трактор оставался неподвижным при стоянке не только на ровной, но и на наклонной поверхности.
  • Вспомогательная система помогает в течение определенного временного периода поддерживать постоянную скорость при езде на уклоне.
  • Необходимость же в запасной системе торможения возникает в случае, когда из строя выходят основные тормоза.

Любые тормозные системы включают в себя специальный механизм, который при движении создает сопротивление, тем самым останавливая или замедляя транспортное средство (в нашем случае трактор), а также привода, позволяющего управлять в процессе торможения механизмами тормоза. Ниже мы более подробно рассмотрим конструкцию и принцип работы тормозов на примере тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Конструкция рабочей тормозной системы МТЗ-80/82

Тормоза данных моделей тракторов состоят из двух соединительных деталей (дисков), с наклеенными на них специальными накладками. Далее идут два нажимных диска, которые устанавливаются между соединительными. Они соединяются с приводом тормозов. В них же, в свою очередь, имеются наклонные гнезда, в которые монтируются разжимные шары, равномерно располагающиеся по окружности.

Тормозные диски МТЗ-80

Нажимные диски 80 и 82 моделей МТЗ при помощи фрикционных накладок прижимаются к неподвижным деталям крышки стакана и кожуха. Это и позволяет осуществлять процесс торможения трактора. Специальные оттяжные пружины, а также пружины нажимных дисков в свою очередь необходимы для того, чтобы возвращать педали и диски в их исходное (расторможенное) положение.

Также в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (и в некоторых других моделях МТЗ) имеется устройство, которое позволяет выполнить фиксацию педалей в заторможенном положении. Это удается достичь при помощи управляемой тяги и зубчатой защелки.

Стояночно-запасная тормозная система и ее устройство

Стояночно-запасной тормоз устанавливается на кожухе правого тормоза. Система состоит из специальных дисков (тормозных, а также соединительных), которые располагаются внутри кожуха. Шлицевой вал, проходящий через ведущую, полую внутри шестерню, передает вращение крестовины дифференциала заднего моста на соединительные диски.

Когда водитель трактора перемещает рычаг привода на себя, происходит поворот тормозных дисков, вследствие чего, благодаря трению между накладками соединительных дисков и нажимными стенками кожухов происходит торможение. Для растормаживания же водителю необходимо переместить рычаг на себя. Обратите внимание, что данную систему разрешено использовать в качестве запасной исключительно в случае, когда рабочая система не функционирует.

Универсальная пневматическая тормозная система и ее устройство

Универсальная пневматическая тормозная система большинства моделей тракторов МТЗ состоит из следующих частей:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • регулятор давления;
  • пневмопереходчик;
  • тормозной кран;
  • соединительная головка;
  • разобщительный кран;
  • трубопровод.

Используется при агрегации с телегами и орудиями, которые оборудованы гидравлическими или пневматическими приводами тормозных механизмов, а также для других целей, в частности подкачки колес, питания кондиционера в салоне и пр.

Возможные поломки и способы их устранения
Постепенное повышение давления в реверсе. Проблема вероятнее всего в компрессорных клапанах, которые травят воздух. Также мы рекомендовали бы проверить поршневые кольца компрессора и пневматику.
При нажатии тормозной педали моментально падает давление. Скорее всего, поломка кроется во впускном клапане тормозного крана.
Замедлен возврат штока пневматики в исходное положение. Проблема кроется в возвратной пружине, либо поврежден сам шток.
Масло в пневматику поступает сверх нормы. Сильный износ либо физические повреждения поршневых колец в компрессоре.

Конечно, неисправностей может быть масса, однако мы советуем не откладывать осмотр техники на потом и сразу же выполнять ремонт, даже несмотря на то, что в тракторах МТЗ имеются дублирующие, а также вспомогательные системы.

Поделиться в социальных сетях
Другие материалы
  1. Балластные грузы на МТЗ Балластные грузы и догружатель на МТЗ: какие бывают и для чего нужны
  2. Замена масла в двигателе мотоблока Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ
  3. Жидкость стеклоомывателя для трактора Как выбрать незамерзайку для трактора и где ее лучше покупать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *