Как правильно пахать мотоблоком?

ВопросРасскажите, как пахать мотоблоком и есть ли какие-то особенности в настройке плуга? Или достаточно его закрепить и сразу приступать к вспашке?

Прежде, чем приступить к пахоте, необходимо провести первоначальную подготовку как самого мотоблока, так и используемого плуга. Подготовка мотоблока заключается в том, что вместо стандартных колес, на него надевают специальные железные колеса небольшого диаметра, называемые грунтозацепами. Чтобы улучшить показатели устойчивости, иногда применяют удлиненные ступицы, на которые и ставят грунтозацепы.

Затем с помощью сцепки к мотоблоку присоединяется плуг. Изначально не рекомендуется затягивать крепежные гайки и болты на сцепке, так как в дальнейшем при регулировках их придется ослаблять.

Перед началом работ необходимо отрегулировать сам плуг. Для удобства регулировочных работ под грунтозацепы подкладывают проставки или бруски высотой около 15 см. Эта величина обусловлена требуемой глубиной вспашки в 15-18 см.

Если необходимо углубляться в землю еще больше, желательно увеличить размеры брусков.

После этого балансируется мотоблок – под опорную ногу подставляют упор, который не дает ему наклоняться относительно плуга. Рукоятки мотоблока при этом направлены параллельно земле.

Посредством регулировочных болтов на сцепке необходимо установить правильное положение корпуса плуга. Наклон корпуса считается нормальным, когда пятка плуга параллельна земле.

Угол наклона – весьма важный параметр. При неправильной установке, качество работы непременно падает, нагрузка на мотор мотоблока многократно возрастает, что может привести к непредвиденным поломкам, также растет напряжение рук оператора, вследствие чего его производительность труда снижается. После того, как плуг отрегулирован, необходимо затянуть крепления.

Теперь можно начать основные работы. Для начала необходимо выполнить так называемую контрольную вспашку – пропахать одну борозду. При этом толкать мотоблок или давить на рукоятки не нужно, необходимо держать их в таком положении, чтобы нос плуга не зарывался или наоборот, не задирался. По контрольной борозде определяется качество отвала, глубина борозды, оценивается нагрузка на мотоблок и руки. В случае если какой-либо из этих критериев не устраивает, производят начальную регулировку плуга.

Если опыта работы с мотоблоком и плугом нет, желательно наметить ориентировочный путь мотоблока с помощью натянутой прямолинейно ленточки, вдоль которой и пройдет первая борозда.

Существуют два основных способа вспашки – всвал и вразвал.

Вспашка всвал

При таком способе пахать начинают с центра участка. Пропахав борозду до конца поля мотоблок разворачивается, правое колесо устанавливается в центр борозды и производится вспашка в обратную сторону. Таким образом происходит обработка всего участка. Данный способ характеризуется тем, что в середине после того, как мотоблок прошел в обратную сторону, образуется свальный гребень. Этот метод вспашки хорош тем, что в бороздах зимой лучше удерживается снег, и почва насыщается влагой.

Вспашка вразвал

Работа начинается с правой стороны участка, по достижению противоположного конца, плуг поворачивают влево и пашут с другого края участка. При этом допустимо пахать и по кругу, однако по мере смещения к центру обрабатываемого поля, движение будет затрудняться. При таком способе вспашки по центру участка появляется разъемная борозда, а по краям образуются гребни.

Для того чтобы уменьшить количество гребней и борозд, поле делят на несколько более мелких прямоугольных участков, которые называют загонами. Пашут в этом случае четные загоны вразвал, а нечетные всвал.

Понравился ответ на вопрос? Поделитесь с друзьями!
Также читайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *