Как выбрать гидравлическое масло для экскаватора на базе МТЗ

Гидравлическое масло обеспечивает машине качественную работу даже в самых непростых условиях и при высокой влажности. Оно препятствует образованию ржавчины на основных механизмах. Может иметь дополнительные примеси, которые оказывают антиокисляющее действие и увеличивают срок эксплуатации экскаватора.

Большинство неисправностей, связанных с гидравлической системой, объясняются несвоевременной заменой масла либо использованием контрафактной продукции. Соответственно, чтобы это исправить поломку, обычно достаточно прочистить гидравлику и заменить смазочные жидкости.

Перед покупкой гидравлического масла для экскаватора следует учитывать некоторые показатели:

  1. тип строительной техники;
  2. особенности эксплуатации машины.

Правильный анализ перечисленных, а также учет остальных факторов, позволит обеспечить экономичную и эффективную работу экскаватора.

Принцип работы гидравлики: что нужно знать перед заменой

Масло попадает из гидроблока к шестеренному насосу, затем на распределительный клапан, который распределяет жидкость в двух направлениях. Первая ветвь снабжает гидроусилитель. Вторая, в свою очередь, обеспечивает работу гидрораспределителя навесной системы.

На что обратить внимание

Экскаватор на базе МТЗ

Стандартное масло, как правило, имеет в своем составе минеральную основу. Однако перед применением следует внимательно изучить характеристики техники. Во время производства некоторые запчасти покрываются деликатными металлами (серебро и прочее). В этом случае, лучше оградить экскаватор от жидкости, которая дополнена антиизносными присадками с цинковой основой. Упаковка этого средства имеет специальную маркировку Zn-Free.

Также читайте: Виды индустриальных масел и сферы их применения

Для особо тяжелых условий используется гидравлическое масло с моющими добавками. Помимо очистных свойств, жидкость не оказывает пагубного влияния при попадании в почву или воду.

Тракторы, экскаваторы и другая крупная техника все время развиваются. С каждой новой моделью повышается рабочее давление. К тому же наблюдается тенденция уменьшения массы привода, вследствие чего работа идет значительно интенсивнее.

Чтобы удовлетворить все нововведенные требования, современные типы масел должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь достаточный индекс и уровень вязкости;
  • предохранять запчасти от преждевременного износа;
  • иметь стабильные термические и химические показатели и антиокислительные свойства;
  • обеспечить защиту деталей от коррозии.

Уровни вязкости

Уровень вязкости указан на инструкциях, прилагающихся к маслам. Примерная графическая формула – ISO VG 68. В данном случае это говорит о том, что средство содержит 68 сантистоков при 40°С. Чем больше значение вязкости, тем меньше циркуляция при высоких температурах. Также, это уберегает от застывания при отрицательных показателях на термометре.

Самые распространенные классы имеют уровень 46 и 32. Немного реже встречаются масла с показателями 15, 22, 68, 100, 150. Уровень вязкости зависит от температуры воздуха и массивности техники. Чем выше эти показатели, тем больше должен быть уровень вязкости.

Самостоятельный расчет

Если по каким-либо причинам инструкция с классом вязкости была утеряна, можно вычислить его самостоятельно.

Система обозначений

Кроме международных требований ISO, отечественное масло должно соответствовать ГОСТу 17479,3-85. По этим стандартам гидравлическое масло делится на 10 классов вязкости. Самый низкий уровень – 5, с кинематической вязкостью 4,14-5,06 мм2/с при 40 градусах Цельсия. Уровень 150 (самый высокий) имеет показатели 135,00-165,00 мм2/с. Но, как и у экскаваторов, самыми популярными уровнями у тракторов являются 46 и 32.

Помимо этого, гидравлическое масло делится на группы А, Б и В. Определяющими значениями групп являются: наличие различных присадок, а также эксплуатационных свойств.

Группа А, или группа НН в соответствии ISO – это нефтяные масла, которые не имеют в своем составе никаких присадок (кроме антипенных). Обычно используется в гидравлических системах с поршневыми или шестеренными насосами. Максимальное давление достигает 15 МПа. Температура жидкости не поднимается более 80°С.

Группа Б (HL по ISO) – жидкости, которые имеют антиокислительные и антикоррозийные добавки. Используются на гидросистемах со средней нагрузкой при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80°С.

Группа В (НМ по ISO) – помимо антиокислительных и антикоррозийных примесей в них добавляются присадки, которые обеспечивают более долги срок эксплуатации. Также, в отличие от предыдущих типов, здесь очистка гораздо лучше. Используется для систем, которые выдерживают давление при эксплуатации в более чем 25 МПа. Допустимая температура – выше 90°.

Маловязкие масла (уровень вязкости до 15)

МГЕ-4А. Легкая фракция, с высокой степенью очистки. Имеет присадку для загустения, а также ингибиторы для защиты от окисления и коррозии. Имеет хорошие низкотемпературные качества.

МГЕ-10А. Фракция, обладающая низкозастывающими и деароматизированными свойствами. Имеет те же самые присадки, что и МГЕ 4-А с добавлением противоизносного эффекта. Пригодно для эксплуатирования в диапазоне от -65 до +70°С.

Средневязкие (уровень вязкости до 32)

Гидравлическое масло АУП. Данная жидкость образуется последствием добавления в веретенное масло присадок, которые обезопасят от коррозии и окисления. Подходит для наземной спецтехники при температурном диапазоне от -40 до +80°С.

Помимо АУП, к средневязким типам относятся масла ЭШ, ГТ-50, «Ангрол МГ-32АС».

Самыми популярными типами масел для тракторов, экскаваторов и подобной техники используются вязкие масла (уровень вязкости до 150) МГЕ-46В, МГ-8А.

МГЕ-46В. Данное масло имеет стабильные рабочие свойства. Эффективно выполняет свои обязанности при температуре от -10 до + 80°С. Способно выдерживать давление до 35МПа с периодическим повышением в 42 МПа.

МГ-8А. Имеет в своем составе депрессорную, антипенную и многокомпонентную присадки. Обладает достаточно высокими показателями противоизносных качеств.

Поделиться в социальных сетях
Также читайте
  1. Как выбрать масло для дизельного двигателя трактора «Беларусь»
  2. Гидрораспределитель МТЗ Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ
  3. Гидромолот дельта f5 на базе экскаватора МТЗ Выбираем гидромолот для экскаватора на базе МТЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *