Индустриальное масло: виды и области применения

Индустриальные масла – продукт нефтепереработки, используемый для смазки трущихся деталей различных агрегатов и в качестве основы жидкости гидравлических систем.

Классификация и состав

По способу производства индустриальные масла разделяют на:

  • Дистиллят, получаемый при вакуумной перегонке мазута;
  • Остаточные масла, произведенные путем освобождения гудронов от асфальта;
  • Компаундированные смазки, производимые при смешивании остаточных масел и дистиллятов.

В зависимости от направления применения их разделяют на моторные, трансмиссионные, гидравлические, а также имеющие различную вязкость и плотность индустриальные.

Индустриальные масла в бочках

Основу смазок составляют базовые масла, к которым добавляют присадки различного назначения – повышающие вязкость, депрессорные, снижающие износ, моющие, антикоррозионные, защищающие и другие. На долю присадочных элементов приходится от 3 до 8, а в некоторых случаях до 20 процентов общего объема смазочной жидкости.

Область применения

Основными направлениями использования смазок являются :

  • Увеличение срока эксплуатации деталей за счет уменьшения их износа;
  • Предохранение деталей от коррозии (действия внешней среды и агрессивных веществ) ;
  • Снижение трения между элементами механизмов, способствующее понижению расходования энергии для приведения машин в действие;
  • Уменьшение температуры трущихся деталей агрегатов.

Индустриальные масла общего применения используются в качестве эксплуатационного материала для работающих на высоких скоростях механизмов и различных гидравлических систем .

Содержащие присадки различного действия специальные смазочные жидкости применяются в агрегатах, работающих с высокими нагрузками, в абразивной среде, а также при воздействии неблагоприятных для механизмов климатических условий.

Бывшие в употреблении и восстановленные масла используются в технологических процессах закалки и воронения металлических изделий, а также для шлифовки, полировки различных поверхностей и консервации продукции для ее хранения.

Изготавливаемые на основе масел эмульсии применяют в качестве охлаждающих жидкостей при работе металлообрабатывающих станков, для смазки строительных лесов и жирования кожи.

Характеристики и особенности

Требования к изготовлению и качеству смазочных материалов индустриального назначения перечислены в ГОСТе 20799-88.

Характеристики индустриальных масел:

  • Плотность – параметр, от которого зависит передача гидравлической жидкостью мощности. Увеличивая плотность носителя, можно сокращать размер гидравлической передачи с сохранением ее мощности. Предусмотренная стандартом плотность 890 кг/куб.м.
  • Вязкость – изменяющийся в зависимости от температуры параметр, значение которого определяю при температуре +40 градусов. Применение масел различной вязкости зависит от конкретных условий эксплуатации механизмов.
  • Зависимость вязкости от температуры, отображаемая специальным индексом. Обладающие более высоким индексом вязкости масла, имеющие большую текучесть при низких температурах, применяют в гидравлических системах и агрегатах, нуждающихся в одинаковой вязкости смазки при разных температурах.
  • Температура застывания – корректируемый с помощью присадок показатель, влияющий на условия хранения и перелива.
  • Температура вспышки – отображающая температуру воспламенения смазки при воздействии огня характеристика пожарной безопасности.
  • Зольность – выраженный в процентах вес неорганических соединений, остающихся после сжигания масла. Как правило, смазки с большой зольностью имеют низкую степень очистки. Нормативно установленная зольность не должна превышать 0,4%.
  • Измеряемый калориметром оттенок, по изменению которого определяют степень окисления смазки.
  • Кислотное число – показатель очистки от кислых веществ равный весу необходимого для очистки смазки от кислот едкого калия в миллиграммах.
  • Содержание серы – характеризующий степень очистки и использованное для производства сырье показатель.
  • Сопротивляемость окислительным процессам при взаимодействии с кислородом. Масла с низкой антиокислительной стабильностью имеют более низкую продолжительность использования.
  • Способность предохранять узлы агрегатов от воздействия кислот и влаги защитные качества.
  • Способность создавать пленки, повышающие устойчивость поверхностей деталей машин к износу, характеризующаяся смазывающими качествами.
  • Антипенные характеристики.
  • Деэмульгирующие свойства – показатель способности масла создавать эмульсии, используемые для увеличения температуры загустения и уменьшения вязкости смазки.

Что используют в качестве эксплуатационных материалов для техники торговой марки МТЗ

Суть выбора варианта масла для использования во время эксплуатации тракторов состоит в определении смазки, в наибольшей степени соответствующей условиям работы машин. Неправильное определение типа масла приводит к увеличению износа деталей агрегатов, неоправданным затратам на приобретение дорогих смазочных материалов, перерасходу масел и снижению срока эксплуатации механизмов машины.

Моторные масла

Используемые при эксплуатации силовых установок смазочные жидкости маркируются буквой М (моторное) и разделяются на виды и подвиды, обозначаемые идущими после нее другими буквенными обозначениями и цифрами.

Разделяют шесть видов — А, Б, В, Г, Д, Е.

Смазки групп А и Б предназначаются для нефорсированных и малофорсированных двигателей.

Используемые при эксплуатации средне и высокофорсированных силовых агрегатов смазки групп В и Г имеют одинаковый состав присадок и отличаются друг от друга количеством присадочных компонентов – в маслах класса Г их больше.

Смазки групп Д и Е применяются исключительно для силовых агрегатов судов и стационарных дизелей.

Входящие в состав маркировки масел цифры 1 и 2 указывают на тип двигателя, для эксплуатации которого предназначена смазка: 1 — карбюраторные силовые установки, 2 – рассчитанные на потребление дизельного горючего двигатели.

Большинство машин производства МТЗ-Холдинг оснащаются среднефорсированными и высокофорсированными силовыми установками, работающими с использованием дизельного топлива, при эксплуатации которых применяют моторные масла В2 и Г2.

Для двигателей тракторов и других агрегатов лучше всего использовать вид масла, указанный в инструкции по эксплуатации.

При необходимости допускается проводить смешивание различных масел одной группы, предназначенных для эксплуатации во время одного и того же сезона. Смешивать смазки разных групп и сезонности категорически запрещается.

Трансмиссионные смазки

Имеющие сходное с моторными смазками назначение трансмиссионные масла предназначены для работы при более высоких нагрузках, меньшей, чем у двигателя температуре элементов и скорости их движения.

Маркировка трансмиссионных масел включает в себя:

  1. Указывающие на область применения заглавные буквы: Т (трансмиссионное), А (автомобильное) и С (изготовленное из сернистого сырья);
  2. Строчные буквы п (присадка) или д (дистилят);
  3. Цифровое значение вязкости.

Иногда в конце маркировки смазки встречается буква В, указывающая на улучшенные качества. Такая смазка является улучшенной модификацией своей базовой версии.

Наибольшее применение при эксплуатации трансмиссионных блоков тракторов нашли маловязкие смазки ТАп-15В, ТСп-10 и ТСп-15К. Эти сорта масел используются круглогодично при эксплуатации промежуточной опоры, а также главных и конечных передач ведущих мостов с ежегодной заменой.

Наиболее адаптирована к условиям низких температур смазка ТСп-10, используемая круглогодично при эксплуатации тракторов в северных регионах.

Для гидросистем тракторов

В гидравлических системах тракторов используют разделяющиеся на 10 классов вязкости специализированные гидравлические масла, моторные смазки для дизельных и бензиновых установок, а также индустриальные смазки И-20Л и И-ЗОА.

Так, при эксплуатации МТЗ-80 и 82 в масляный бак гидросистемы трактора может заливаться моторное масло М12Г1, а также летом смазки М10Г2, М10В2, М12Г2 и М8Г2, М8В2, М8Б1, М8В1 — зимой.

Для смазки трущихся элементов тракторов используются антифрикционные смазочные вещества Литол-24, ЦИАТИМ-201. № 158 и различные виды солидолов.

Поделиться в социальных сетях
Также читайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *